Докажем, что при повороте на любой угол α имеет место равенство:
(10)
Так как мы подобрали угол α так, что , то из (10) следует, что
. (11)
Чтобы проанализировать уравнение кривой (9), рассмотрим три
случая:
1) (эллиптический случай);
2) (гиперболический случай);
3) (параболический случай).
Подробнее рассмотрим эллиптический случай. Из следует, что
, то есть знаки
совпадают. Пусть A′ > 0, C′ > 0. Выделим полные квадраты при неизвестных x′, y′, получим:
Дополним члены, содержащие x’ и y’,до полного квадрата:
, (12)
где
Положим , тогда уравнение (12) примет вид:
. (13)
Пусть . Разделим обе части уравнения (13) на
, получим:
(14)
Так как и
, то предположим, что
. (15)
Из (14) и (15) следует, что мы получили каноническое уравнение эллипса
Пусть F′ > 0, тогда в уравнении (13) слева стоит неотрицательное число, а справа - отрицательное, поэтому точек, удовлетворяющих данному уравнению, не существует.
Пусть F′ = 0. Тогда уравнению (13) удовлетворяет только одна точка , то есть точка с координатами
Рассмотрим гиперболический случай. Из следует, что
, то есть числа
имеют разные знаки. Выполняя аналогичные преобразования, как и для эллиптического случая, получим уравнение кривой:
Предположим, что . Отсюда:
(16)
Так как и
разных знаков, следовательно, одна из скобок больше нуля, другая скобка меньше нуля. Пусть
(17)
тогда мы получаем каноническое уравнение гиперболы:
При уравнение принимает вид:
(18)
Пусть , тогда
и уравнение (18) примет вид:
откуда
Таким образом, получили уравнения двух пересекающихся прямых.
Рассмотрим параболический случай. Так как , то
.
Пусть . Так как после поворота
, то уравнение (9) преобразуется до вида:
(19)
Соберём члены, содержащие , и дополним их до полного квадрата:
тогда уравнение (19) примет вид:
или
, (20)
Еще о педагогике:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
Сравнительный анализ развития физических качеств и физической
подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по по ...
Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...