График учебного процесса

Страница 1

График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табличной форме) периоды теоретических занятий, всех видов практики, экзаменационных сессий, дипломной работы, каникул и их чередования в течение всего срока обучения; а также сводные данные по бюджету времени студента. График учебного процесса является важным и основным элементом составления учебного плана и должен быть верно заполнен для любого вида обучения (заочного, дистанционного и т.п.). В графике должны быть указаны ВСЕ виды работ, которые будут встречаться в других разделах Учебного плана, причем на указанное в графике количество недель соответствующего вида работ, будут расписываться часы при составления расчасовки учебного плана. Таким образом, для заочной формы обучения в каждом из семестров должна стоять одна неделя теоретического обучения (Т) и соответствующее количество недель для других видов работ. В противном случае корректное заполнение других разделов учебного плана станет невозможным.

Учебный план является основным документом, данные которого являются основой для всех последующих, поэтому к созданию учебного плана необходимо подходить с особой тщательностью. Необходимо помнить, что при автоматизированном методе создания документов планирования, создание бумажной версии учебного плана не является главной целью, так как бумажный учебный план является лишь удобной формой отображения реального учебного плана, хранящегося в базе данных компьютера и являющегося основой для прочих расчетов. Именно поэтому, любые изменения в учебный план должны вноситься в следующем порядке: изменения вносятся в компьютер, после чего делается полная распечатка учебного плана.

Исходя из выделенных в пункте 1.3.2. проблем разработки учебных планов мы предлагаем автоматизировать все возможные вычисления, для быстрого и качественного создания учебного плана с помощью табличного редактора Microsoft Excel.

Мы предлагаем два варианта автоматизированного учебного плана: первый на основе стандартного учебного плана (Вариант 1); второй — учебного плана предложенного Национальным техническим университетом «Харьковским политехническим институтом» (Вариант 2).

Создание электронной таблицы учебного плана — Вариант 1

Разработка учебного плана — сложный, многоэтапный процесс. Сложность заключается в большом объеме данных, которые размещены в разных частях таблицы. Разделы плана связаны между собой, поэтому возможность ошибки недопустимо, то есть все части плана должны быть достоверно точны.

Учебный план состоит из разделов;

График учебного процесса;

Сводные данные по бюджету времени;

План учебного процесса;

Факультативные дисциплины;

Учебные практики;

Выпускные квалификационные работы;

Государственные экзамены.

Для создания шаблона в электронном виде некоторые ячейки необходимо разделить (рис. 8А). Это связано с тем, что для автоматического расчета необходимо чтобы текст и цифры находились в разных ячейках. Так в разделении по курсам и семестрам необходимо отделить количество недель (рис. 8Б).

Рис. 8А. Бумажный вид таблицы учебного плана

Рис. 8Б. Электронный вид таблицы учебного плана

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...

Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...

Диагностика исходного уровня развития детского декоративного творчества
Задачи констатирующего эксперимента: подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ; на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников. Для разработки диагностики ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru