Функция организации

Страница 2

Эффективность руководства достигается лишь тогда, когда в непосредственном подчинении у заведующей находится количество работников, когда руководство коллективом через непосредственное взаимодействие со старшим: завхозом, старшей медицинской сестрой или врачом. Это двумя причинами: во-первых, любой человек не в состоянии квалифицированно координировать большое число вопросов; и во-вторых, если руководитель лично решает большое число вопросов – затягивается их рассмотрение.

Организацию рационального труда коллектива следует начинать с организации труда заведующего и его заместителей.

Основные направления рационализации труда заведующего дошкольным учреждением вытекают из задач перестройки образования и принципов научной организации труда. Они включают в себя:

· создание благоприятных условий труда и отдыха;

· планирование, учет и анализ времени личного труда;

· упорядочение организации личного труда, установление стабильности, четкого распорядка рабочего времени;

· овладение техникой личного труда и ее постоянное совершенствование;

· обязательное подведение итогов и оценку личного труда;

· непрерывное повышение своей профессиональной квалификации.

Важнейшей задачей научной организации труда является эффективное использование рабочего времени. Главное внимание и большую часть времени (65%) заведующий должен уделять повышению уровня воспитательно-образовательной работы. От эффективности труда заведующего по руководству этим направлением в значительной мере зависит успех работы всего коллектива.

Правила управленческого общения

Обычно заведующему в течение дня приходится общаться со многими воспитателями, сотрудниками, решать массу самых разных вопросов. Независимо от желания заведующему приходится в какой-то мере заниматься второстепенными делами, теми которые отложить нельзя. Важно, чтобы число их было ограничено.

Частью организаторской деятельности руководителя является прием посетителей и беседы с подчиненными. Время приема посетителей должно быть постоянным известно всем, отражено на информационном стенде.

Если работник учреждения дошкольного образования приглашается к руководителю, то он должен быть заранее предупрежден о цели и времени беседы. В часы приема необходимо завести порядок, при котором входить в кабинет руководителя нельзя, если там уже кто-то есть.

Руководитель должен уметь проводить беседы с подчиненными, родителями и другими посетителями, строить беседу рекомендуется по плану. Прежде всего, следует четко определить задачу беседы (довести информацию, знакомство с работником, объявить порицание др.). Важно предусмотреть ее процедуру: с чего начать, как вести беседу, сколько времени необходимо, когда провести беседу, когда объявить сотруднику о времени беседы, чтобы он мог подготовиться. В ходе беседы важно создать атмосферу, соответствующую ее цели. Беседы требуют от руководителя умения слушать собеседника. Они приобретают непринужденный характер, если перед собеседником конкретные вопросы.

Проявление внимания и уважения к человеку — это обращение к нему по имени и отчеству. Если вы запомнили имя человека, с которым вам придется работать впервые, это будет знаком того, что вы внимательный человек. К откровенной беседе располагает, если вы:

· не подчеркиваете без надобности разницы между собеседником в должности и положении;

· критически относитесь к собственным недостаткам и неполадкам в работе, организации;

· высказываете свои соображения в форме совета;

· проявляете искренний интерес к личности человека;

· умеете внимательно слушать собеседника.

Умение выслушать человека не менее важно, чем умение убедительно говорить. Очень часто человеку надо дать именно "выговориться" Это естественная потребность, возникающая в минуты напряжения, нервозного состояния в результате каких-либо неприятностей, недоразумений или, наоборот, в моменты, когда человеку хочется подеяться радостью. Дав собеседнику выговориться, можно постепенно направлять разговор в нужное русло. Стоит выяснить факты, уточнить детали, предложить еще раз в спокойной обстановке изложить дело. Руководителю нужно уметь разговорить человека. Взаимопонимание легче достигнуть, когда заведующий не пытается с ходу докопаться до истины, а выстраивает цепочку вопросов, когда он дает понять, что их разговор носит доверительный характер.

Жизнь каждого сотрудника в дошкольном учреждении начинается с беседы с заведующим. От того, как заведующий к ней подготовится, зависит очень многое: с каким настроением начнет работать воспитатель или другой работник в новом коллективе, как сложатся его отношения с коллегами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день
Сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений системы образования, является организация воспитательной работы в шестой школьный день. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего об ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru