Функция организации

Страница 1

Распределение обязанностей и планирование времени

Ведущая роль руководителя в организаторской работе заключается в привлечении к управлению дошкольным образованием всех работников, педагогов, воспитателей и общественность, вовлечение их в процесс творческой деятельности, создание системы; связей между отдельными звеньями, всемеpнoe стимулирование инициативы, прогнозировании возможных результатов деятельности.

Организационное обеспечение процесса управления дошкольным образованием включает в себя:

· определение места и роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;

· четкое распределение работы между сотрудниками;

· определение персональной ответственности;

· установление времени выполнения работ;

· обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;

· создание системы необходимых организационных отношений в объекте и субъекте управления;

· систему контроля исполнения принимаемых решений.

Задача руководителя — направлять деятельность коллектива на решение главных задач педагогики, сразу распределять полномочия в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка работников детских садов, с учетом условий и режима работы дошкольного учреждения, создать творческую атмосферу в коллективе.

Он должен объединить усилия для коллективной творческой работы. Такая организаторская работа требует конструирования и методической инструментовки всех ее звеньев и предполагает три взаимосвязанных между собой этапа.

Первый этап — разработка творческими группами исполнителей моделей предстоящей деятельности, решения актуальных задач воспитания и обучения, предусмотренных годовым планом работы дошкольного учреждения. Модели могут быть оформлены в виде планов, памяток, структурных схем, систематизирующих все действия, от которых зависят решения задачи.

Сущность управленческой деятельности на данном этапе заключается в умелом укомплектовании творческих групп, состоящих воспитателей и других сотрудников, теоретически подготовленных и влюбленных в свое дело людьми, умеющими глубоко приникать в сущность педагогических явлений, дать им надежные ориентиры в работе, поиском эффективных форм и методов решения педагогических задач, создать соответствующий психологический настрой в коллективе, поддержать новое, проводить необходимый инструктаж педагогов.

Второй этап — перевод разработанных моделей предстоящей деятельности в различные формы управленческих решений с четким указанием, кто и что будет делать, какими средствами в какие сроки; определение комплекса отношений между руководителями дошкольного учреждения и педагогическим коллективом, между педагогами и детьми; педагогами и родителями.

При распределении обязанностей между членами системы управления необходимо точное совмещение поручаемых обязанностей и ответственности на каждой ступени управления. Задачи второго этапа решаются на заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях, собраниях трудового коллектива. Решения этих органов управления представляет собой детально разработанную программу педагогической деятельности на планируемый период.

Третий этап организаторской работы связан с мобилизацией усилий воспитателей, обслуживающего персонала, родителей на выполнение разработанной программы. На этом этапе важно правильно определить и использовать стимулы общественной активности исполнителей и различные методы и средства регуляции их поведения и деятельности. Руководитель должен создать условия для членов коллектива для выполнения соответствующей работы: обязательно проинструктировать подчиненных по содержанию любого дела; обеспечить согласованность действий всех ступеней управления; постоянно интересоваться работой каждого сотрудника и оценивать ее; стимулировать у участников творческий потенциал, творческое к отношение; находить неиспользованные резервы в работе; вести наблюдение за выполнением каждого задания и осуществлять его корректировку. Для успешной организации работы заведующему и его заместителю необходимо выработать организационно исполнительскую систему.

Ее элементами являются задачи (что необходимо достигнуть, выполнить); участники (кто выполняет работу); функции, обязанности (что нужно сделать); права (что можно сделать); ответственность (оценка действий и бездействий гарантия выполнения работы); время (сжатые сроки выполняется работа).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Психолого-педагогические основы применения технических и мультимедийных средств обучения
Современные ТСО и мультимедийные средства имеют для воплощения принципа наглядности широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно бол ...

Что представляет собой образование
Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru