Функция организации

Страница 1

Распределение обязанностей и планирование времени

Ведущая роль руководителя в организаторской работе заключается в привлечении к управлению дошкольным образованием всех работников, педагогов, воспитателей и общественность, вовлечение их в процесс творческой деятельности, создание системы; связей между отдельными звеньями, всемеpнoe стимулирование инициативы, прогнозировании возможных результатов деятельности.

Организационное обеспечение процесса управления дошкольным образованием включает в себя:

· определение места и роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;

· четкое распределение работы между сотрудниками;

· определение персональной ответственности;

· установление времени выполнения работ;

· обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;

· создание системы необходимых организационных отношений в объекте и субъекте управления;

· систему контроля исполнения принимаемых решений.

Задача руководителя — направлять деятельность коллектива на решение главных задач педагогики, сразу распределять полномочия в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка работников детских садов, с учетом условий и режима работы дошкольного учреждения, создать творческую атмосферу в коллективе.

Он должен объединить усилия для коллективной творческой работы. Такая организаторская работа требует конструирования и методической инструментовки всех ее звеньев и предполагает три взаимосвязанных между собой этапа.

Первый этап — разработка творческими группами исполнителей моделей предстоящей деятельности, решения актуальных задач воспитания и обучения, предусмотренных годовым планом работы дошкольного учреждения. Модели могут быть оформлены в виде планов, памяток, структурных схем, систематизирующих все действия, от которых зависят решения задачи.

Сущность управленческой деятельности на данном этапе заключается в умелом укомплектовании творческих групп, состоящих воспитателей и других сотрудников, теоретически подготовленных и влюбленных в свое дело людьми, умеющими глубоко приникать в сущность педагогических явлений, дать им надежные ориентиры в работе, поиском эффективных форм и методов решения педагогических задач, создать соответствующий психологический настрой в коллективе, поддержать новое, проводить необходимый инструктаж педагогов.

Второй этап — перевод разработанных моделей предстоящей деятельности в различные формы управленческих решений с четким указанием, кто и что будет делать, какими средствами в какие сроки; определение комплекса отношений между руководителями дошкольного учреждения и педагогическим коллективом, между педагогами и детьми; педагогами и родителями.

При распределении обязанностей между членами системы управления необходимо точное совмещение поручаемых обязанностей и ответственности на каждой ступени управления. Задачи второго этапа решаются на заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях, собраниях трудового коллектива. Решения этих органов управления представляет собой детально разработанную программу педагогической деятельности на планируемый период.

Третий этап организаторской работы связан с мобилизацией усилий воспитателей, обслуживающего персонала, родителей на выполнение разработанной программы. На этом этапе важно правильно определить и использовать стимулы общественной активности исполнителей и различные методы и средства регуляции их поведения и деятельности. Руководитель должен создать условия для членов коллектива для выполнения соответствующей работы: обязательно проинструктировать подчиненных по содержанию любого дела; обеспечить согласованность действий всех ступеней управления; постоянно интересоваться работой каждого сотрудника и оценивать ее; стимулировать у участников творческий потенциал, творческое к отношение; находить неиспользованные резервы в работе; вести наблюдение за выполнением каждого задания и осуществлять его корректировку. Для успешной организации работы заведующему и его заместителю необходимо выработать организационно исполнительскую систему.

Ее элементами являются задачи (что необходимо достигнуть, выполнить); участники (кто выполняет работу); функции, обязанности (что нужно сделать); права (что можно сделать); ответственность (оценка действий и бездействий гарантия выполнения работы); время (сжатые сроки выполняется работа).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...

Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru