Стандарт: инновационность и преемственность

Страница 1

В результате скоординированной работы появился проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (ФГОС) - принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных тенденций развития отечественной и зарубежной школы, ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций.

Впервые в истории отечественного образования Федеральный государственный стандарт разрабатывался:

1) в рамках решения не узкоотраслевой, а стратегической общественной задачи: выявить, агрегировать и зафиксировать в виде конвенциональной нормы - общественного договора современные запросы в отношении сферы образования со стороны личности, семьи, общества и государства;

2) исходя из понимания образования как важнейшего вида социальной деятельности, как системообразующего ресурса, служащего основой развития российского гражданского общества и экономики страны, способствующего формированию:

российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;

идеалов и ценностей гражданского общества (справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций);

консолидации общества на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;

национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;

патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;

конкурентоспособности личности, общества и государства;

ценностей личностной, общественной и государственной безопасности;

3) в контексте перехода от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования, предполагающей отказ от слепого копирования западных моделей, опору на российскую ценностную, научную и культурную базу и учет национальных особенностей отечественной системы образования;

4) как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:

равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;

сохранение единства образовательного пространства страны;

преемственность ступеней образовательной системы;

5) в процессе формирования новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на переходе к компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Основной образовательный результат в этой парадигме - формирование мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать, создавать разнообразную информацию и на основе полученных знаний, умений, навыков решать жизненные проблемы, принимать обоснованные решения.

Главное предназначение нового стандарта - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне условий и требований, направленных на достижение стратегической цели российского образования - реализацию согласованного общественного заказа на воспитание успешного поколения граждан страны, владеющего современными знаниями, навыками и компетенциями, воспитанного в духе идеалов демократии, правового государства и в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание
Патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий. Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789—1793 гг. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники республики ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru