Функция организации

Страница 5

Организовать работу с документацией помогает примерная номенклатура дел детских дошкольных учреждений.

В оформлении деловых бумаг заведующий должен придерживаться ряда требований:

Документ должен составляться в деловом стиле, он требует краткости, точности, конкретности, использования прямого порядка слов в предложении.

При оформлении документа следует указать учреждение, вид документа, заголовок, адресат, дата удостоверения.

Заголовок составляется к любому документу. Он должен быть точным и кратким. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного, отвечая на вопрос "о чем?": "О назначении", "Об освобождении от занимаемой должности", "Об изменении", "Об отмене" и т.п.

В распорядительных документах употребляются глаголы неопределенной формы "утвердить", "обязать", "отменить", "назначить", замена местоимения существительными, например: "дошкольное учреждение просит", "детскому саду № _ требуется .".

Каждый документ датируется. В состав даты входит число, месяц, год. Подпись — обязательный реквизит документа.

На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставиться печать (на доверенностях, договоре, справке, характеристике и др.). При подготовке сложных документов, докладов, актов, справок, писем по каким-либо проблемам и т.д. следует: составить план документа, постараться полностью написать текст документа и только после, этого править стилистику; начинать документ целесообразно с сути дела; сразу обосновать те положения, которые могут показаться адресату неизвестными или вызывающими дополнительные вопросы; если подготовленный документ имеет объем более 3-4 необходимо сделать основные выводы.

В деловых бумагах допускаются официальные выражения и слова сокращения, некоторая стандартизация слов и композиции.

Документация в соответствии с номенклатурой, установленной органами управления, должна быть оформлена в папке, номер которой соответствует номеру в номенклатуре. Картотека на имеющуюся политическую, психолого-педагогическую и управленческую литературу и документацию должна находится на рабочем месте руководителя.

В организации работы с документацией можно использовать цветовую ориентацию. В красной папке — срочные бумаги, в желтой — важные, но не менее срочные, в зеленой — бумаги, подлежащие контролю.

Один раз в квартале руководитель должен вести количественный учет и анализ входящих и внутренних документов, контролировать качество и сроки их исполнения.

По окончании года руководитель проводит отбор документов, некоторые из которых в соответствии со сроками хранения остаются в работе, другие сдаются в архив.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...

Метод проектов в начальной школе
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В настоящее время можно заметить, что как в теории, так ...

Понятие пространственного мышления
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев обоснованно считал, что "жизненный, правдивый подход к воспитанию - это такой подход к отдельным во ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru