Функция организации

Страница 5

Организовать работу с документацией помогает примерная номенклатура дел детских дошкольных учреждений.

В оформлении деловых бумаг заведующий должен придерживаться ряда требований:

Документ должен составляться в деловом стиле, он требует краткости, точности, конкретности, использования прямого порядка слов в предложении.

При оформлении документа следует указать учреждение, вид документа, заголовок, адресат, дата удостоверения.

Заголовок составляется к любому документу. Он должен быть точным и кратким. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного, отвечая на вопрос "о чем?": "О назначении", "Об освобождении от занимаемой должности", "Об изменении", "Об отмене" и т.п.

В распорядительных документах употребляются глаголы неопределенной формы "утвердить", "обязать", "отменить", "назначить", замена местоимения существительными, например: "дошкольное учреждение просит", "детскому саду № _ требуется .".

Каждый документ датируется. В состав даты входит число, месяц, год. Подпись — обязательный реквизит документа.

На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставиться печать (на доверенностях, договоре, справке, характеристике и др.). При подготовке сложных документов, докладов, актов, справок, писем по каким-либо проблемам и т.д. следует: составить план документа, постараться полностью написать текст документа и только после, этого править стилистику; начинать документ целесообразно с сути дела; сразу обосновать те положения, которые могут показаться адресату неизвестными или вызывающими дополнительные вопросы; если подготовленный документ имеет объем более 3-4 необходимо сделать основные выводы.

В деловых бумагах допускаются официальные выражения и слова сокращения, некоторая стандартизация слов и композиции.

Документация в соответствии с номенклатурой, установленной органами управления, должна быть оформлена в папке, номер которой соответствует номеру в номенклатуре. Картотека на имеющуюся политическую, психолого-педагогическую и управленческую литературу и документацию должна находится на рабочем месте руководителя.

В организации работы с документацией можно использовать цветовую ориентацию. В красной папке — срочные бумаги, в желтой — важные, но не менее срочные, в зеленой — бумаги, подлежащие контролю.

Один раз в квартале руководитель должен вести количественный учет и анализ входящих и внутренних документов, контролировать качество и сроки их исполнения.

По окончании года руководитель проводит отбор документов, некоторые из которых в соответствии со сроками хранения остаются в работе, другие сдаются в архив.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Особенности организации учебного процесса
Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Кредит – унифицирова ...

Виды школьной дезадаптации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума — это, прежде ...

Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru