Функция организации

Страница 5

Организовать работу с документацией помогает примерная номенклатура дел детских дошкольных учреждений.

В оформлении деловых бумаг заведующий должен придерживаться ряда требований:

Документ должен составляться в деловом стиле, он требует краткости, точности, конкретности, использования прямого порядка слов в предложении.

При оформлении документа следует указать учреждение, вид документа, заголовок, адресат, дата удостоверения.

Заголовок составляется к любому документу. Он должен быть точным и кратким. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного, отвечая на вопрос "о чем?": "О назначении", "Об освобождении от занимаемой должности", "Об изменении", "Об отмене" и т.п.

В распорядительных документах употребляются глаголы неопределенной формы "утвердить", "обязать", "отменить", "назначить", замена местоимения существительными, например: "дошкольное учреждение просит", "детскому саду № _ требуется .".

Каждый документ датируется. В состав даты входит число, месяц, год. Подпись — обязательный реквизит документа.

На документах, требующих особого удостоверения их подлинности, ставиться печать (на доверенностях, договоре, справке, характеристике и др.). При подготовке сложных документов, докладов, актов, справок, писем по каким-либо проблемам и т.д. следует: составить план документа, постараться полностью написать текст документа и только после, этого править стилистику; начинать документ целесообразно с сути дела; сразу обосновать те положения, которые могут показаться адресату неизвестными или вызывающими дополнительные вопросы; если подготовленный документ имеет объем более 3-4 необходимо сделать основные выводы.

В деловых бумагах допускаются официальные выражения и слова сокращения, некоторая стандартизация слов и композиции.

Документация в соответствии с номенклатурой, установленной органами управления, должна быть оформлена в папке, номер которой соответствует номеру в номенклатуре. Картотека на имеющуюся политическую, психолого-педагогическую и управленческую литературу и документацию должна находится на рабочем месте руководителя.

В организации работы с документацией можно использовать цветовую ориентацию. В красной папке — срочные бумаги, в желтой — важные, но не менее срочные, в зеленой — бумаги, подлежащие контролю.

Один раз в квартале руководитель должен вести количественный учет и анализ входящих и внутренних документов, контролировать качество и сроки их исполнения.

По окончании года руководитель проводит отбор документов, некоторые из которых в соответствии со сроками хранения остаются в работе, другие сдаются в архив.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru