Функция организации

Страница 3

До первой встречи с человеком важно выяснить, кто он таков, каковы его потребности и интересы, успехи и недостатки, что его больше всего волнует и к чему он равнодушен, какова манера говорить и слушать, и каков жизненный путь. Полученные сведения могут определять тактику поведения при встрече. Сведения нужно собирать деликатно, не выказывая своего интереса к человеку.

При встрече необходимо быть благожелательным и предупредительным. Начать такую беседу следует с поздравления с началом работы, после чего работник должен быть ознакомлен с ее особенностями, традициями коллектива. Желательно, в процессе ознакомления и беседы охарактеризовать педагогический коллектив, рассказать о его требованиях, трудностях с которыми придется столкнуться. Руководитель должен познакомиться с биографией работника (отношение членов семьи к его профессии; если он пришел из другого коллектива, то какой стиль работы там, причини перехода). Беседа должна стать представлением о профессиональных качествах других педагогов, их интересах, склонностях, загруженности домашним» делами, наличии и объеме личного хозяйства, свойства характера. Самые трудные беседы — по «опросам, связанным с перестановкой кадров, с теми, кто уходит из дошкольного учреждения не по собственному желанию. Такие беседы нужно вести в присутствии представителей актива, профсоюзной организации.

При проведении бесед о нарушении дисциплины заведующему необходимо составить план беседы, опираясь на факты, внимательно выслушать подчиненного, добиться доверия, показать, что решать вопрос будет справедливо. В процессе беседы следует записать вопрос собеседника и его ответы. Это заставит его, их запомнить. Прекращать беседу надо, как только достигнете цели — убедите человека, что совершена ошибка и предупредите от повторного нарушения. После беседы очень полно записать ее основные идеи записи, просматриваете перед новыми встречами.

Совещания

Совещания (заседания, собрания) составляют в рабочем в заведующего значительное место. Это могут быть служебные совещания (педсовет, производственные собрания, совещания прием и др.) и собрания общественных организаций (профсоюзное заседание родительского коллектива, собрание трудового коллектива).

В одних случаях заведующий проводит их сам, а в других присутствует на них.

Цели, которые ставит заведующий перед собой на служебных совещаниях можно объединить в три группы: поставить сотрудникам задачи, заслушать отдельных работников, совместно, с членами коллектива, опираясь на их мнение, принять решение. Некоторые совещания имеют сразу все цели. Деятельность руководителя, проводящей, совещания, включает диагностику, выработку программы и побуждение к исполнению.

Совещания и заседания следует тщательно готовить, чтобы они могли быть проведены в минимальное время. Целесообразно определить, что желательно от него как результат: решение, проект; решения, выяснение проблемы, обмен мнениями и т.д.

Подготовка к совещанию включает в себя:

· принятие решения о проведении заседания;

· определение тематики;

· формирование повестки дня;

· определение задач заседания;

· определение состава участников;

· определение ориентировочной деятельности;

· определение даты и времени начала заседания;

· подготовка самого руководителя;

· подготовка доклада с проектом решения;

· предварительная подготовка участников совещания;

· подготовка помещения.

В зависимости от проблемы формируется тема совещания, определяется круг участников, время проведения, какие материалы участники совещания или заседания должны просмотреть до его начала какие взять с собой.

Совет педагогов является высшей формой реализаций принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении дошкольного учреждением. На нем обсуждаются и утверждаются все управленческие решения, направленные на повышение качества воспитательно-образовательного процесса работы с детьми. Заседания Совета педагогов проводятся один раз в два месяца.

Большое значение для реализации принятых решений имеет степени активности воспитателей в ходе их обсуждения на заседаниях Совета педагогов. В процессе подготовки заведующий и старший воспитатель проверяют готовность докладчиков и выступающих и оказывают им конкретную помощь.

В план работы руководителя могут быть включены следующие мероприятия по подготовке к заседанию педсовета:

§ подготовка библиографии литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru