Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 3

10. Какую тему по самообразованию Вы хотите взять на новый учебный год?

Данные опроса учитываются при разработке плана. Коллектив привлекается к проведению педагогического анализа работы за истекший период. Целесообразно намечать 2-3 задачи на год, так как их реализация требует большой организационной и методической работы заведующего.

Вторая часть — мероприятия, которые будут проводиться в течение года. Они должны быть направлены на выполнение Программы воспитания в детском саду и на решение намеченных задач.

В плане работы системы дошкольного образования должно быть четко определено, какие опыт вопросы, на каком уровне и когда будут рассмотрены, как будет обобщен опыт работы и как организовано внедрение опыта. Эта часть плана состоит из следующих разделов:

1. Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников: семинары, кружки, выставки, конференции, круглые столы на общественно-политические темы, встречи с интересными людьми; направление для учебы на курсы, семинары, методические объединения; самообразование.

2. Изучение работы воспитателей с детьми во всех видах деятельности, с пенями, школой и др.

3. Совет педагогов. Совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательной работы, учения передового опыта. Одни темы педсовета повторяются каждый учебный (обсуждение плана работы на год, итоги работы за квартал, а год, организация летней оздоровительной кампании), другие намечаются вновь в соответствии с поставленными задачами. Эти темы должны быть актуальны для данного учреждений системы дошкольного образования.

Методическая работа: семинары-практикумы; консультации, коллективные просмотры педагогического процесса; изучение, обобщение и распространение передового опыта; организация наставничества, школ передового опыта, творческие отчеты воспитателей, разработка методических рекомендаций, диагностических схем, дидактических игр; оборудование и оснащение методического кабинета, помощь в самообразовании. В этом разделе следует наметить систематическую, индивидуальную помощь молодым педагогам, в соответствии с планом стажировки. Определить, чей опыт работы будет изучаться и по какой теме. В работе методического кабинета предусмотреть сроки оформления выставок по обобщению передового опыта, пополнение библиотеки, составление картотеки и др. Спланировать проведение этих и других форм методической работы — значит создать надежные предпосылки для постоянного совершенствования. Необходимо планировать сроки подготовки аттестации воспитателей, организацию систематической помощи педагогам, получившим рекомендации в ходе аттестации.

Работа с родителями: пропаганда педагогических знаний; общие родительские собрания; групповые родительские собрания; занятия педагогического всеобуча родителей; дни открытых дверей; групповые консультации; наглядная пропаганда; изучение семейного опыта воспитания; работа с "трудными" семьями; заседания родительского комитета.

Административно-хозяйственная работа и оснащение педагогического процесса; ремонт помещений; оформление выставок; базы учреждения и финансовое обеспечение; укрепление материально-технической базы; работа на территории детского сада; работа по охране жизни и здоровья детей; работа с обслуживающим персоналом; работа с общественностью; совещания при заведующем.

Руководитель выбирает форму отражения мероприятий в годовом плане по своему усмотрению.

Четкость плана проявляется в ясной постановке задач, конкретизирующих основные цели, являющихся этапами продвижения к этим целям, задач и сроков выполнения отдельных видов планируемой деятельности, в конкретности распределения исполнителей и ответственных за различные виды работ и разделы плана, в планомерность всей деятельности, в разработанности системы контроля за выполнением плана для оперативного руководства. В практике планирования утвердилась следующая форма:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Отметка о выполнении. Примечания

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленно ...

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...

Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru