Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 3

10. Какую тему по самообразованию Вы хотите взять на новый учебный год?

Данные опроса учитываются при разработке плана. Коллектив привлекается к проведению педагогического анализа работы за истекший период. Целесообразно намечать 2-3 задачи на год, так как их реализация требует большой организационной и методической работы заведующего.

Вторая часть — мероприятия, которые будут проводиться в течение года. Они должны быть направлены на выполнение Программы воспитания в детском саду и на решение намеченных задач.

В плане работы системы дошкольного образования должно быть четко определено, какие опыт вопросы, на каком уровне и когда будут рассмотрены, как будет обобщен опыт работы и как организовано внедрение опыта. Эта часть плана состоит из следующих разделов:

1. Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников: семинары, кружки, выставки, конференции, круглые столы на общественно-политические темы, встречи с интересными людьми; направление для учебы на курсы, семинары, методические объединения; самообразование.

2. Изучение работы воспитателей с детьми во всех видах деятельности, с пенями, школой и др.

3. Совет педагогов. Совет является постоянно действующим органом коллегиального рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательной работы, учения передового опыта. Одни темы педсовета повторяются каждый учебный (обсуждение плана работы на год, итоги работы за квартал, а год, организация летней оздоровительной кампании), другие намечаются вновь в соответствии с поставленными задачами. Эти темы должны быть актуальны для данного учреждений системы дошкольного образования.

Методическая работа: семинары-практикумы; консультации, коллективные просмотры педагогического процесса; изучение, обобщение и распространение передового опыта; организация наставничества, школ передового опыта, творческие отчеты воспитателей, разработка методических рекомендаций, диагностических схем, дидактических игр; оборудование и оснащение методического кабинета, помощь в самообразовании. В этом разделе следует наметить систематическую, индивидуальную помощь молодым педагогам, в соответствии с планом стажировки. Определить, чей опыт работы будет изучаться и по какой теме. В работе методического кабинета предусмотреть сроки оформления выставок по обобщению передового опыта, пополнение библиотеки, составление картотеки и др. Спланировать проведение этих и других форм методической работы — значит создать надежные предпосылки для постоянного совершенствования. Необходимо планировать сроки подготовки аттестации воспитателей, организацию систематической помощи педагогам, получившим рекомендации в ходе аттестации.

Работа с родителями: пропаганда педагогических знаний; общие родительские собрания; групповые родительские собрания; занятия педагогического всеобуча родителей; дни открытых дверей; групповые консультации; наглядная пропаганда; изучение семейного опыта воспитания; работа с "трудными" семьями; заседания родительского комитета.

Административно-хозяйственная работа и оснащение педагогического процесса; ремонт помещений; оформление выставок; базы учреждения и финансовое обеспечение; укрепление материально-технической базы; работа на территории детского сада; работа по охране жизни и здоровья детей; работа с обслуживающим персоналом; работа с общественностью; совещания при заведующем.

Руководитель выбирает форму отражения мероприятий в годовом плане по своему усмотрению.

Четкость плана проявляется в ясной постановке задач, конкретизирующих основные цели, являющихся этапами продвижения к этим целям, задач и сроков выполнения отдельных видов планируемой деятельности, в конкретности распределения исполнителей и ответственных за различные виды работ и разделы плана, в планомерность всей деятельности, в разработанности системы контроля за выполнением плана для оперативного руководства. В практике планирования утвердилась следующая форма:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Отметка о выполнении. Примечания

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Дидактические игрушки и игровые материалы
Основополагающую роль в познании окружающей среды для ребенка раннего возраста играют непосредственные действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета или игрушки. Как отмечает Л.Н. Павлова, «развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рацио ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru