Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 6

В месячном плане-графике указывается дата проведения контроля, группы и фамилии педагогов, вид контроля и форма его осуществления, где обсуждаются результаты.

В соответствующей клетке графика-сетки указывается дата, вид работ. Эта схема может быть использована для определения форм организации контроля (посещение занятия, изучение документации, детских работ, проведение проверочных занятий или бесед с детьми, проверка санитарного состояния и др.). Цвет клетки означает кем осуществляется контроль: начальником РУО, заведующим, воспитателем-методистом, профсоюзной организацией, старшей медицинской сестрой. График контроля заранее предупреждает воспитателей о сроках проверок определенным разделам программ и вопросам работы, что повышает качество воспитательно-образовательной работы с детьми. Сетевое планирование должно носить сквозной характер, т.е. весить относительно заданной конечной цели: быть комплексным, должны включать все разделы работы, влияющие на достижение конечной цели. Определение конечной цели должно быть четким, конкретным и полным. В основу сетевого планирования положены циклограммы. Коллективная работа над планом, осуществляемая под руководством заведующего, страхует его от субъективизма, создает высокий нравственно-психологический климат.

Опыт работы, накопленный в ряде дошкольных учреждений, позволяет рекомендовать такой метод планирования, при котором из числа педагогов и медицинского персонала создаются творческие группы в соответствии с количеством разделов плана, при этом очень важно учитывать способности и возможности каждого члена коллектива.

Планирование рекомендуется проводить в несколько этапов:

· создание творческих групп для разработки разделов плана, проведение инструктажа;

· организация поиска оптимального решения актуальных вопросов воспитания дошкольников, изучение участниками творческих групп документов Российского Правительства, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, решений и приказов отделов народного образования; ознакомление с последними данными педагогической науки;

· планирования, анализа реализации плана за прошедший период, критическое рассмотрение причин, мешающих его своевременному и полному выполнению; определение целей и задач на предстоящий период; учет предложений, поступивших от воспитателей и других сотрудников детского родительского комитета;

· обсуждение первого варианта плана с руководителями дошкольного учреждения и общественных организаций, активом воспитателей;

· утверждение плана работы детского сада на заседании педагогического совета, собрании трудового коллектива.

Таким образом, планирование работы – сложный процесс, требующий затрат времени, координации усилий многих сотрудников дошкольного учреждения, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, он в значительной степени определяет действенность и результативность всей работы дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики 3 «Д» класса школы № 119 города Уфы. Краткая характеристика испытуемых: Андрей Демидов Общительный, ...

Проведение урока психологии «Характер и темперамент человека»
Обоснование выбора темы: в отечественной и зарубежной психологической литературе изложено множество различных точек зрения относительно понятий «характер» и темперамент» и их взаимосвязи. Исходя из того, что учащиеся имеют лишь поверхностные психологические знания, изложенный материал должен быть п ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru