Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 6

В месячном плане-графике указывается дата проведения контроля, группы и фамилии педагогов, вид контроля и форма его осуществления, где обсуждаются результаты.

В соответствующей клетке графика-сетки указывается дата, вид работ. Эта схема может быть использована для определения форм организации контроля (посещение занятия, изучение документации, детских работ, проведение проверочных занятий или бесед с детьми, проверка санитарного состояния и др.). Цвет клетки означает кем осуществляется контроль: начальником РУО, заведующим, воспитателем-методистом, профсоюзной организацией, старшей медицинской сестрой. График контроля заранее предупреждает воспитателей о сроках проверок определенным разделам программ и вопросам работы, что повышает качество воспитательно-образовательной работы с детьми. Сетевое планирование должно носить сквозной характер, т.е. весить относительно заданной конечной цели: быть комплексным, должны включать все разделы работы, влияющие на достижение конечной цели. Определение конечной цели должно быть четким, конкретным и полным. В основу сетевого планирования положены циклограммы. Коллективная работа над планом, осуществляемая под руководством заведующего, страхует его от субъективизма, создает высокий нравственно-психологический климат.

Опыт работы, накопленный в ряде дошкольных учреждений, позволяет рекомендовать такой метод планирования, при котором из числа педагогов и медицинского персонала создаются творческие группы в соответствии с количеством разделов плана, при этом очень важно учитывать способности и возможности каждого члена коллектива.

Планирование рекомендуется проводить в несколько этапов:

· создание творческих групп для разработки разделов плана, проведение инструктажа;

· организация поиска оптимального решения актуальных вопросов воспитания дошкольников, изучение участниками творческих групп документов Российского Правительства, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, решений и приказов отделов народного образования; ознакомление с последними данными педагогической науки;

· планирования, анализа реализации плана за прошедший период, критическое рассмотрение причин, мешающих его своевременному и полному выполнению; определение целей и задач на предстоящий период; учет предложений, поступивших от воспитателей и других сотрудников детского родительского комитета;

· обсуждение первого варианта плана с руководителями дошкольного учреждения и общественных организаций, активом воспитателей;

· утверждение плана работы детского сада на заседании педагогического совета, собрании трудового коллектива.

Таким образом, планирование работы – сложный процесс, требующий затрат времени, координации усилий многих сотрудников дошкольного учреждения, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, он в значительной степени определяет действенность и результативность всей работы дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Уровни и формы осуществления методической деятельности
Различают два уровня описания любой деятельности: эмпирический и теоретический. Выявлено, что не каждый преподаватель и не сразу включается в методическую работу. Первоначально молодого педагога захватывает процесс преподавания своего предмета, поиск удачных приемов, методических разработок по преп ...

Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...

Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru