В месячном плане-графике указывается дата проведения контроля, группы и фамилии педагогов, вид контроля и форма его осуществления, где обсуждаются результаты.
В соответствующей клетке графика-сетки указывается дата, вид работ. Эта схема может быть использована для определения форм организации контроля (посещение занятия, изучение документации, детских работ, проведение проверочных занятий или бесед с детьми, проверка санитарного состояния и др.). Цвет клетки означает кем осуществляется контроль: начальником РУО, заведующим, воспитателем-методистом, профсоюзной организацией, старшей медицинской сестрой. График контроля заранее предупреждает воспитателей о сроках проверок определенным разделам программ и вопросам работы, что повышает качество воспитательно-образовательной работы с детьми. Сетевое планирование должно носить сквозной характер, т.е. весить относительно заданной конечной цели: быть комплексным, должны включать все разделы работы, влияющие на достижение конечной цели. Определение конечной цели должно быть четким, конкретным и полным. В основу сетевого планирования положены циклограммы. Коллективная работа над планом, осуществляемая под руководством заведующего, страхует его от субъективизма, создает высокий нравственно-психологический климат.
Опыт работы, накопленный в ряде дошкольных учреждений, позволяет рекомендовать такой метод планирования, при котором из числа педагогов и медицинского персонала создаются творческие группы в соответствии с количеством разделов плана, при этом очень важно учитывать способности и возможности каждого члена коллектива.
Планирование рекомендуется проводить в несколько этапов:
· создание творческих групп для разработки разделов плана, проведение инструктажа;
· организация поиска оптимального решения актуальных вопросов воспитания дошкольников, изучение участниками творческих групп документов Российского Правительства, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, решений и приказов отделов народного образования; ознакомление с последними данными педагогической науки;
· планирования, анализа реализации плана за прошедший период, критическое рассмотрение причин, мешающих его своевременному и полному выполнению; определение целей и задач на предстоящий период; учет предложений, поступивших от воспитателей и других сотрудников детского родительского комитета;
· обсуждение первого варианта плана с руководителями дошкольного учреждения и общественных организаций, активом воспитателей;
· утверждение плана работы детского сада на заседании педагогического совета, собрании трудового коллектива.
Таким образом, планирование работы – сложный процесс, требующий затрат времени, координации усилий многих сотрудников дошкольного учреждения, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, он в значительной степени определяет действенность и результативность всей работы дошкольного учреждения.
Еще о педагогике:
Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...
Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации сво ...
О преподавании технологии
Технологию (технический труд), по негласной традиции, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чем же важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям за ...