Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 6

В месячном плане-графике указывается дата проведения контроля, группы и фамилии педагогов, вид контроля и форма его осуществления, где обсуждаются результаты.

В соответствующей клетке графика-сетки указывается дата, вид работ. Эта схема может быть использована для определения форм организации контроля (посещение занятия, изучение документации, детских работ, проведение проверочных занятий или бесед с детьми, проверка санитарного состояния и др.). Цвет клетки означает кем осуществляется контроль: начальником РУО, заведующим, воспитателем-методистом, профсоюзной организацией, старшей медицинской сестрой. График контроля заранее предупреждает воспитателей о сроках проверок определенным разделам программ и вопросам работы, что повышает качество воспитательно-образовательной работы с детьми. Сетевое планирование должно носить сквозной характер, т.е. весить относительно заданной конечной цели: быть комплексным, должны включать все разделы работы, влияющие на достижение конечной цели. Определение конечной цели должно быть четким, конкретным и полным. В основу сетевого планирования положены циклограммы. Коллективная работа над планом, осуществляемая под руководством заведующего, страхует его от субъективизма, создает высокий нравственно-психологический климат.

Опыт работы, накопленный в ряде дошкольных учреждений, позволяет рекомендовать такой метод планирования, при котором из числа педагогов и медицинского персонала создаются творческие группы в соответствии с количеством разделов плана, при этом очень важно учитывать способности и возможности каждого члена коллектива.

Планирование рекомендуется проводить в несколько этапов:

· создание творческих групп для разработки разделов плана, проведение инструктажа;

· организация поиска оптимального решения актуальных вопросов воспитания дошкольников, изучение участниками творческих групп документов Российского Правительства, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, решений и приказов отделов народного образования; ознакомление с последними данными педагогической науки;

· планирования, анализа реализации плана за прошедший период, критическое рассмотрение причин, мешающих его своевременному и полному выполнению; определение целей и задач на предстоящий период; учет предложений, поступивших от воспитателей и других сотрудников детского родительского комитета;

· обсуждение первого варианта плана с руководителями дошкольного учреждения и общественных организаций, активом воспитателей;

· утверждение плана работы детского сада на заседании педагогического совета, собрании трудового коллектива.

Таким образом, планирование работы – сложный процесс, требующий затрат времени, координации усилий многих сотрудников дошкольного учреждения, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, он в значительной степени определяет действенность и результативность всей работы дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Принцип научности
Принцип научности, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Практика прогрессивных дидактических с ...

Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru