Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 5

· краткое описание состояния проблемы, ее места и роли в плане учреждений дошкольного образования;

· генеральная цель;

· система задач (подцелей, доведенных до исполнителей);

· показатели, характеризующие успешность достижения цели;

· сроки, исполнители;

· информационное обеспечение управления процессом решения задач;

· контроль за ходом выполнения программы;

· текущий и итоговый анализ;

· регулирование.

Комплексные целевые программы лучше всего составлять в графической форме, тогда все цели, задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на одном листе.

Современное планирование предполагает сочетание текстовых и графических компонентов. Включение в план графиков позволяет в значительной степени освободить заведующую от составления календарных планов на месяц.

В настоящее время графические и сетевые формы планирования получают все более широкое распространение. Они помогают наглядно представить весь объем работы на год, месяц и каждый день.

В практике управления дошкольным учреждением удобными признаны комбинации таблиц и графиков, известные под названием "графики Ганта". В первой графе слева перечисляются виды работ, люди (объекты планирования), а в первой горизонтальной строке указывается время в различных измерениях: годы, месяцы, дни и т.д.

При помощи плана-графика можно отразить какие мероприятия и когда будут проводиться. По горизонтали указывается плановые периоды — месяцы (с сентября по август); по вертикали перечисляются организационные формы мероприятий; в клетках дата и тема мероприятия.

В виде плана-графика можно представить все виды работы, намеченные в этом плане: организационную, контроль, методическую, работу с родителями и др.

Формы работы в графическом плане могут быть обозначены цветными кружками; например, заседание педагогического совета отмечены кружками зеленого цвета, консультации — красного, семинары — синего; а в кружке имеется дата мероприятия.

В последнее время все большее распространение получает форма, в основу которой положен принцип календаризации. Содержание работы расписано по вертикальным столбцам. Они включают четыре недели каждого месяца. Такая форма планирования имеет ряд преимуществ. В таком плане исчезают никому ненужные призывы "добиваться", "повысить", "улучшить" и др. В него вписываются только конкретные дела и мероприятия. План нагляден, конкретен, оперативен.

Индекс

Направление работы

Конкретные мероприятия

Месяцы

Примечание и корректирование плана

сент

окт

нояб

В годовом плане-графике контроля указывается в каком месяце в какой группе, какой вид контроля следует проводить (тематический или фронтальный, выявление готовности к новому учебному году и другие виды контроля).

Исполнители, ответственные за мероприятия могут быть обозначены разными геометрическими фигурами; например, квадрат — работу выполняет заведующий, треугольник — старшая медсестра, ромб — завхоз и т.д. Если в клетке обозначены две геометрические фигуры, это значит, что работу выполняют два лица.

Участие исполнителей в разных видах контроля может быть отражено в цвете. Например, фронтальный контроль со стороны заведующего — квадрат синего цвета, тематический контроль — зеленого, предупредительный — желтого и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Формирование личности школьника
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. В учении и иных видах деятельности в ...

Особенности эмоционального развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Значение развития эмоциональной сферы в процессе становления личности ребенка чрезвычайно велико. Именно в этой области складываются такие важные качества личности, как чувствительность к отношению других людей, отзывчивость на их переживания, собственное эмоциональное самоощущение, определяющее це ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru