Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 2

Сроки планирования определяются целями планирования. На основе пятилетнего плана составляется годовой. Годовые планы являются частью пятилетних планов и способствуют поэтапному их выполнению. Годовые планы конкретизируют, уточняют, дополняют соответствующий раздел пятилетнего плана, учитывая динамичность и особенности развития детского сада в предыдущем году.

Годовой план составляется на учебный год (с 1 сентября по август включительно).

План состоит из двух частей. Первая часть — вводная.

В вводной части плана дается критический анализ достигнутого уровня развития дошкольного учреждения при осуществлении главной цели и основных задач. В этой части отличаются достижения в воспитательно-образовательной работе, освещаются недостатки и нерешенные вопросы в работе разных возрастных групп в выполнении программы воспитания детей. Анализируется состояние материальной базы, оснащения педагогического процесса и условий работы воспитателей при организации и осуществлении педагогического процесса.

На основе детального анализа итогов предшествующего периода выявляются причинно-следственные зависимости, первопричины недостатков, слабые звенья, на которые следует обратить внимание.

Для проведения анализа итогов учебного года необходимо, прежде всего, определить, на что должны быть направлены усилия руководителя в системе дошкольного образования, общественных организаций. Предметом анализа является воспитательно-образовательный процесс (его состояние) в течение учебного года.

Для проведения анализа работы рекомендуется использовать следующую схему:

Направление работы

Констатация результатов

Причинная взаимосвязь

Задачи на дальнейший период работы

Завершает анализ обобщение его результатов, а также ошибки и трудности в выполнении годового плана. Далее формулируются ведущие задачи работы коллектива на новый учебный год. При их определении нужно учитывать тип и вид дошкольного учреждения, общий уровень педагогического мастерства всего коллектива, сильные и слабые стороны каждого воспитателя, условия работы, материально-техническую базу. Должны также учитываться мероприятия, проводимые; отделом народного образования.

При планировании следует выделять те проблемные вопросы воспитания и обучения детей, которые требуют длительных усилий и слаженной работы педагогического коллектива.

Для изучения мнения воспитателей об актуальных направлениях работы в системе дошкольного образования на предстоящий период может быть использована анкета, включающая следующие вопросы:

1. Какие темы следует взять для обсуждения на педсоветах в новом учебном году?

2. В каких семинарах Вы хотели бы принять участие в новом учебном году?

3. По каким вопросам, интересующим Вас особенно, Вы хотели бы получить консультацию?

4. Какие открытые просмотры следует предусмотреть в плане работы на новый учебный год?

5. Укажите тему воспитательно-образовательной работы с детьми, интересующую Вас больше всего.

6. Какими разделами какой методики Вы владеете слабо?

7. Что необходимо учесть в работе с родителями?

8. Какие формы работы со стороны заведующего и воспитателя-методиста Вы считаете наиболее эффективными?

9. Какими методическими пособиями необходимо пополнить методкабинет в новом учебном году?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Закономерности обучения
Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К общим закономерностям процесса обучения относят: Закономерность цели обучения. Цель ...

Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru