В связи с выявленными проблемами детей были разработаны комплексы игр:
Комплекс игр на развитие словесно-логического мышления;
Комплекс игр на развитие речи.
Комплекс дидактических игр на развитие словесно-логического мышления
Таблица № 2
№ |
Название игры |
Цель |
Анализ проведения игры |
1 |
"Математическая рыбалка" |
Закрепление навыков сложения и вычитания; развитие умения работать в команде; развитие творческих способностей детей |
Ребята справились с заданием хорошо. Игра понравилась. Затруднения возникли только у Рустама, он не сразу понял правила игры, Надо было повторить объяснение еще раз. |
2 |
"Дорисуй клоуна" |
Развитие ориентировки на листе бумаги; развитие логического мышления |
Задание оказалось немного сложным, так как дети недостаточно хорошо ориентируются на листе бумаги. Хороший результат получился после проигрывания похожих, но не сложных игр, где использовался не весь лист бумаги, а четверть. |
3 |
"Найди пять горошин" |
Развитие умения проводить анализ и сравнивать |
С заданием справились все дети. После решения этого задания, детям были предложены задания сложнее предыдущего, которые тоже не вызвали затруднений. |
4 |
"Где два одинаковых?" |
Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций; побуждать к развернутым ответам |
Для решения задания потребовалось несколько больше времени, чем предполагалось, но все дети справились. |
5 |
"Найди и назови предметы на картинке" |
Развитие аналитического восприятия |
С заданием справились все дети, но некоторые затруднения возникли у Серафимы и у Коли, ребята называли только те предметы, которые были больше по размеру, чем остальные. Им потребовалась помощь: каждый предмет мы обводили цветным карандашом. После проведенной работы ребятам были предложены другие варианты заданий, с которыми они справились. |
6 |
"Найди заплатку" |
Развитие процессов восприятия (способность изменять ракурс, вычленять отдельные контуры, анализировать переплетение линий) |
Детям было предложено несколько вариантов задач. С легкими справились все, но с заданиями, которые были сложнее возникли затруднения, а именно, где рисунок заплатки был мельче и состоял из таких геометрических фигур как: ромб и треугольник. |
7 |
"Нитки" |
Развитие логического мышления; учить находить рациональный способ действий и уметь его обосновывать |
Сначала дети попытались решить эту задачу практически, по типу поиска выхода из лабиринта. Потребовалось задать наводящий вопрос: "Можно ли решить эту задачу по-другому? Подумайте, все ли клубки нужны? Посмотрите внимательно на ковер". После выяснения рационального способа решения все успешно справились с заданием. |
8 |
"Предметы, которые дружат" |
Развитие умения находить общие и различные признаки предмета |
При выполнении задания дети нашли много сходств и отличий у предметов: размер, цвет, форма. Логические задания очень понравились ребятам, и они сами начали придумывать задания и решать их. |
9 |
"Пятый лишний" |
Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать |
Потребовалось совместное решение одного из заданий, и некоторая помощь в дальнейшем. |
10 |
"Девятая фигура" |
Развитие умения находить недостающую в ряду фигуру |
Задание дети выполнили только с помощью подсказки. Первое задание было разобрано вместе со всеми, дети отвечали на наводящие вопросы. В результате чего, ответ казался им очевидным. Но самостоятельно выполнить задание не смог никто. Эта игра проводилась несколько раз с подробными объяснениями, после чего задание было выполнено. |
11 |
"Помоги гномику найти второй носок" |
Развитие логического мышления |
Игра не вызвала затруднений, справились все дети. |
Еще о педагогике:
Специфика и функции проблемного обучения
В процессе решения проблемной ситуации усвоение или открытие нового совпадает с такими изменениями психологического состояния субъекта, которые составляют микроэтап в его развитии: 1) открытие неизвестного в проблемной ситуации, совпадает с процессом становления элементарных психологических новообр ...
Характеристика цифровой отметки и словесной оценки
Нельзя не признать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Вместе с тем следует обратить внимание на ее существенные недостатки: недооценку оценочных суждений учителя, увлечение “процентоманией”, субъективность выставляемых отметок. С ...
Методика организации занятий с детьми раннего
возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...