Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности

Страница 1

В связи с выявленными проблемами детей были разработаны комплексы игр:

Комплекс игр на развитие словесно-логического мышления;

Комплекс игр на развитие речи.

Комплекс дидактических игр на развитие словесно-логического мышления

Таблица № 2

Название игры

Цель

Анализ проведения игры

1

"Математическая рыбалка"

Закрепление навыков сложения и вычитания; развитие умения работать в команде; развитие творческих способностей детей

Ребята справились с заданием хорошо. Игра понравилась. Затруднения возникли только у Рустама, он не сразу понял правила игры, Надо было повторить объяснение еще раз.

2

"Дорисуй клоуна"

Развитие ориентировки на листе бумаги; развитие логического мышления

Задание оказалось немного сложным, так как дети недостаточно хорошо ориентируются на листе бумаги. Хороший результат получился после проигрывания похожих, но не сложных игр, где использовался не весь лист бумаги, а четверть.

3

"Найди пять горошин"

Развитие умения проводить анализ и сравнивать

С заданием справились все дети. После решения этого задания, детям были предложены задания сложнее предыдущего, которые тоже не вызвали затруднений.

4

"Где два одинаковых?"

Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций; побуждать к развернутым ответам

Для решения задания потребовалось несколько больше времени, чем предполагалось, но все дети справились.

5

"Найди и назови предметы на картинке"

Развитие аналитического восприятия

С заданием справились все дети, но некоторые затруднения возникли у Серафимы и у Коли, ребята называли только те предметы, которые были больше по размеру, чем остальные. Им потребовалась помощь: каждый предмет мы обводили цветным карандашом. После проведенной работы ребятам были предложены другие варианты заданий, с которыми они справились.

6

"Найди заплатку"

Развитие процессов восприятия (способность изменять ракурс, вычленять отдельные контуры, анализировать переплетение линий)

Детям было предложено несколько вариантов задач. С легкими справились все, но с заданиями, которые были сложнее возникли затруднения, а именно, где рисунок заплатки был мельче и состоял из таких геометрических фигур как: ромб и треугольник.

7

"Нитки"

Развитие логического мышления; учить находить рациональный способ действий и уметь его обосновывать

Сначала дети попытались решить эту задачу практически, по типу поиска выхода из лабиринта. Потребовалось задать наводящий вопрос: "Можно ли решить эту задачу по-другому? Подумайте, все ли клубки нужны? Посмотрите внимательно на ковер". После выяснения рационального способа решения все успешно справились с заданием.

8

"Предметы, которые дружат"

Развитие умения находить общие и различные признаки предмета

При выполнении задания дети нашли много сходств и отличий у предметов: размер, цвет, форма. Логические задания очень понравились ребятам, и они сами начали придумывать задания и решать их.

9

"Пятый лишний"

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Потребовалось совместное решение одного из заданий, и некоторая помощь в дальнейшем.

10

"Девятая фигура"

Развитие умения находить недостающую в ряду фигуру

Задание дети выполнили только с помощью подсказки. Первое задание было разобрано вместе со всеми, дети отвечали на наводящие вопросы. В результате чего, ответ казался им очевидным. Но самостоятельно выполнить задание не смог никто. Эта игра проводилась несколько раз с подробными объяснениями, после чего задание было выполнено.

11

"Помоги гномику найти второй носок"

Развитие логического мышления

Игра не вызвала затруднений, справились все дети.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Планирование работы по физическому воспитанию
За основу своей работы по физическому воспитанию и совершенствованию детского организма взяла авторскую программу В.Г. Алямовской «Здоровье», как комплексную систему воспитания ребенка – дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством с ...

Характеристика здоровьесберегающих технологий
При внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения к своему здоровью, происходит организ ...

Принцип прочности
Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях. Принцип прочности подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечени ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru