Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время

Статьи о педагогике » Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях » Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время

Страница 1

1.

«Я и Я» - гражданское отношение к себе

Задачи:

1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность

2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе, в общественных местах.

Мероприятия:

1. «Мой режим дня» (Беседа)

2. «Познай себя» ( анкетирование «Познай себя», «Кто вы?»)

3. «Мой взгляд»:

· Конкурс плакатов посвященных ЗОЖ

· Курить или жить (беседа с элементами тренинга)

· Суд над наркоманией (ролевая игра)

· Кто такой гражданин? (беседа)

· Путешествие в Законию (классный час)

4. Спешите делать добро.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства.

2 « Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье

Задачи:

1.

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей

2.

Формировать уважение к членам семьи

Мероприятия:

1. День Матери (классный вечер с участием мам)

2. Родительские собрания по темам:

· « Что нужно знать родителям о своем подростке»

· Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

· Памятка «Как научить ребенка ответственности»

· «Чтобы ребенок учился»

3. «Семейные традиции»

4.»Фотографии из семейного альбома»

Предполагаемый результат: сформировано представление, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.

3 « Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе

Задачи:

1.Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, создания атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.

2. Воспитывать сознательное отношение к учебе

3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения

4. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Мероприятия

:

1.Праздник первого звонка ( линейка)

2. Школа- наш второй дом ( выполнение коллективного рисунка на тему: наша школа в будущем»)

3. Зачем нужно учиться в школе? ( беседа )

4. Самоуправление в классе (выбор актива класса)

5. Имею право- но обязан ( классный час)

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе.

4.

« Я и мое Отечество» -формирование гражданского отношения к Отечеству

Задачи:

1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

2. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Мероприятия:

1.Смотр-конкурс «Будущее России»

2. Государственная символика РФ ( оформление стендов)

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Педагогическое наследие
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. коменский педагогическое наследие педагог Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике "Дидактика" ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru