Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам.

В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% – имеют перинатальную энцефалопатию.

Если же мы возьмем ту категорию детей, которая оказываются в домах ребенка, то статистика врожденных нарушений будет еще более неутешительна. Это связано преимущественно с тем, что среди матерей-отказниц преобладают женщины, не способные контролировать состояние своего здоровья во время беременности, а также те, кто объективно наносит вред своему здоровью. Это женщины с разнообразными личностными аномалиями, в том числе женщины, страдающие алкоголизмом и наркоманиями. По данным Б.Е. Микиртумова, А.Г. Кощавцева, С.В Гречаного, более 10% отказниц находятся на учете у психиатра или нарколога.

Благодаря высокой пластичности детской психики в раннем возрасте, ее широким компенсаторным возможностям, при обеспечении правильного ухода и благоприятных условий развития оказывается возможной успешная коррекция имеющихся отклонений. Если же ребенок оказывается в крайне неблагоприятных для развития депривационных условиях, у него не происходит компенсации нарушенных функций. Более того, обедненная среда закрытого детского учреждения, не способствующая полноценному психическому развитию, способствует еще большему отдалению ребенка от возрастной нормы.

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru