Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам.

В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% – имеют перинатальную энцефалопатию.

Если же мы возьмем ту категорию детей, которая оказываются в домах ребенка, то статистика врожденных нарушений будет еще более неутешительна. Это связано преимущественно с тем, что среди матерей-отказниц преобладают женщины, не способные контролировать состояние своего здоровья во время беременности, а также те, кто объективно наносит вред своему здоровью. Это женщины с разнообразными личностными аномалиями, в том числе женщины, страдающие алкоголизмом и наркоманиями. По данным Б.Е. Микиртумова, А.Г. Кощавцева, С.В Гречаного, более 10% отказниц находятся на учете у психиатра или нарколога.

Благодаря высокой пластичности детской психики в раннем возрасте, ее широким компенсаторным возможностям, при обеспечении правильного ухода и благоприятных условий развития оказывается возможной успешная коррекция имеющихся отклонений. Если же ребенок оказывается в крайне неблагоприятных для развития депривационных условиях, у него не происходит компенсации нарушенных функций. Более того, обедненная среда закрытого детского учреждения, не способствующая полноценному психическому развитию, способствует еще большему отдалению ребенка от возрастной нормы.

Еще о педагогике:

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru