Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Кредит – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) занятий обязательно сопровождается 2 контактными часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).
Главные задачи организации учебного процесса с использованием кредитной системы:
унификация объема знаний;
создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.
Характерные черты кредитной системы обучения:
введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
свобода выбора обучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;
свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональном институте АЭСА или городе его местонахождения;
непосредственное участие обучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;
вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;
использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.
Кредитная система обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального образования.
Кредитная система позволяет:
значительно расширить объем профессиональной подготовки;
изменить содержание учебных программ от канонизированного к инновационному;
повысить уровень академической свободы обучающихся;
ориентировать студентов на активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковых методов;
увеличить возможность корректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений на рынке труда;
стимулировать экономическую эффективность учебного процесса.
Образовательные профессиональные программы и учебные планы
Содержание образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательными стандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.
Индивидуальные учебные планы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год лично обучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой в двух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществления контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручается обучающемуся.
Правила составления индивидуального плана
Обучающийся должен:
учесть в своем плане все дисциплины группы А (обязательный компонент) и В (компонент по выбору);
записаться не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня;
Еще о педагогике:
Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного
образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...
Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленно ...
Каковы основные категории педагогики
В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью п ...