Особенности организации учебного процесса

Страница 1

Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.

Кредит – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) занятий обязательно сопровождается 2 контактными часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС).

Главные задачи организации учебного процесса с использованием кредитной системы:

унификация объема знаний;

создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.

Характерные черты кредитной системы обучения:

введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

свобода выбора обучающимися элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план;

свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в АЭСА или г. Алматы, в региональном институте АЭСА или городе его местонахождения;

непосредственное участие обучающегося в формировании своего индивидуального учебного плана;

вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;

использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

Кредитная система обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням и ступеням высшего и послевузовского профессионального образования.

Кредитная система позволяет:

значительно расширить объем профессиональной подготовки;

изменить содержание учебных программ от канонизированного к инновационному;

повысить уровень академической свободы обучающихся;

ориентировать студентов на активную самостоятельную работу с использованием проблемно-поисковых методов;

увеличить возможность корректировки профессиональной направленности в зависимости от изменений на рынке труда;

стимулировать экономическую эффективность учебного процесса.

Образовательные профессиональные программы и учебные планы

Содержание образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в соответствии с государственными общеобязательными стандартами и реализуется через рабочие учебные планы и программы.

Индивидуальные учебные планы (ИУП), определяющие образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно, формируются по установленной форме на каждый учебный год лично обучающимся с помощью эдвайзера. Эти планы утверждаются заведующим кафедрой в двух экземплярах: один – хранится на кафедре и служит основой для осуществления контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – вручается обучающемуся.

Правила составления индивидуального плана

Обучающийся должен:

учесть в своем плане все дисциплины группы А (обязательный компонент) и В (компонент по выбору);

записаться не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Закономерности обучения
Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К общим закономерностям процесса обучения относят: Закономерность цели обучения. Цель ...

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru