Диагностика исходного уровня развития детского декоративного творчества

Страница 1

Задачи констатирующего эксперимента:

подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ;

на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников.

Для разработки диагностики были проанализированы диагностические методики П. Торенса "Творческое мышление", Р.Г. Казаковой " Особенности проявления эстетической одарённости у детей в процессе рисования", Л.А. Венгера "Овладение способами моделирования и преобразования пространственных взаимоотношений".

Описание диагностической методики, использованной нами в эксперименте: для выявления уровня развития детского декоративного творчества мы предложили детям сделать реальное дерево сказочным, используя любые элементы декора.

Работы оценивались по следующим критериям:

1. Выбор композиционной схемы.

1 балл - хаотичность узора, нет стремления передать стилевое единство;

2 балла - использует простые закрытые композиционные схемы,

выделяет центр, края, углы в композиции, владеет только

симметричной композицией;

3 балла - владеет симметричной и асимметричной

композициями, использует сложные открытые и закрытые

композиционные схемы (2х фризовая композиция, орнамент

из центра); стремится передать стилевое единство, обладает умением уравновесить композицию, составить её из элементов, свободно располагающихся на всей плоскости листа, но допускает 1-2 ошибки.

2. Цветовая гармония.

1балл - не задумывается о цветовых сочетаниях, выбирая

произвольные локальные цвета, которые нравятся ребёнку

(практически полная дисгармония);

2 балла - частично передаёт цветовую согласованность, но использует

большое количество цветов, внося этим некоторую

дисгармонию;

3 балла - передаёт гармонию 3-4х цветов по контрасту или аналогии,

использует оттенки цветов.

3. Ритм и равновесие:

1 балл - не задумывается над повтором и чередованием цветов и

элементов, располагая их произвольно, хаотически, отсутствует цветовая связь в разных частях композиции, приводящая к нарушению равновесия;

2 балла - а) допускает существенные ошибки в чередовании цветов и элементов в симметричной композиции;

б) допускает существенные ошибки в уравновешивании композиции, свободно располагающейся на плоскости

по количеству цвета, элементов, форме, размеру, частично отсутствует связь цветов и элементов в композиции;

3 балла - а) строго повторяет и чередует цвета и элементы, что

обеспечивает равновесие симметричной композиции;

б) уравновешивает асимметричную композицию во

всех её частях по количеству цвета, элементов, их форме и

размеру; допускает 1-2 ошибки при выполнении.

4. Оригинальность замысла.

1 балл - использует только традиционные элементы и цвет в

соответствии с усвоенными шаблонами

2 балла - экспериментирует либо с цветами, либо с элементами,

использует в основном традиционные элементы, но

придумывает различные их сочетания и комбинации;

3 балла - экспериментирует с цветами и элементами (придумывает

свои элементы и сочетает их с традиционными, оригинально

комбинирует известные, использует фантастический цвет,

не соответствующий цвету реального предмета)

Уровень развития декоративного творчества мы определяли следующим образом. Если ребёнок набрал:

10-12 баллов - высокий уровень;

6-9 баллов - средний уровень;

4-5 баллов - низкий уровень развития.

Диагностика проводилась 6 февраля 2008 года. Данные диагностического исследования мы занесли в протокол (приложение 1.)

Анализируя работы детей, мы заметили, что дети использовали, в основном, простые закрытые композиционные схемы, пользуясь фактически только симметрией. В цветовом решении дети в основном предпочитали использовать их многообразие, некоторые использовали фантастические цвета в своих работах. Работы ритмичны, дети допускали ошибки в уравновешивании композиции. Оригинальность работ весьма разнообразна, здесь наблюдается большой разбор в уровнях. Низкий уровень развития умений в выборе композиционных схем и цветовом решении (20%).

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Порядок выключения компьютера
После того, как работа за компьютером завершена, его нужно выключить. И делать это нужно аккуратно и правильно. Чтобы выключить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) завершить выполнение всех работающих прикладных программ. Если этого не сделать, то программы будут зав ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru