Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе

Страница 1

Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс.

Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое задание, и общей суммарной оценки, дополнительно отмечаются наиболее существенные качественные показатели деятельности. Эти показатели отражают уровень готовности ребенка к школе (Приложение 1). Количественное представление результатов делает их более наглядными, облегчает дальнейшую работу с результатами обследования.

Рис. 1. Среднестатистические данные готовности детей к школе.

Проведя качественный анализ результатов, мы видим, что у учащихся данного класса разные уровни сформированности психических процессов и эмоционально волевой сферы. Общая картина данных класса выглядит немного иначе. Многие измеряемые параметры, расположены в зоне средних значений. Но есть и те, которые расположены ниже этих границ: абстрактное и интуитивное мышления, скорость переработки информации, зрительно-моторная координация (Рис.1).

Основываясь на результатах полученных в ходе тестирования готовности к обучению в школе, в последний месяц обучения детей на подготовительных курсах была проведена диагностика мотивационной сферы («Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга (таблица №1)) и «Диагностика усвоения образовательных программ» (таблица №2), с целью предупреждения школьной дезадаптации.

По результатам диагностик были выделены 5 групп детей с различными уровнями школьной мотивации и три группы - с разными уровнями усвоения образовательной программы.

Таблица №1.

Уровни

мотивации

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

25-30

6

30

2.

Уровень школьной мотивации выше среднего.

20-24

6

30

3.

Средний уровень мотивации – положительное отношение к школе по внешней мотивации.

15-19

4

20

4.

Уровень ниже среднего – положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации.

10-14

2

10

5

Низкий уровень школьной мотивации – мотивацион-ная незрелость, преобладание детского негативизма; не осмысление своих задач как школьника.

Ниже 10

2

10

Таблица №2.

Уровни освоения образовательной программы

Баллы

Кол-во детей

%

1.

Высокий уровень.

3

6

30

2.

Средний уровень.

2

8

40

3.

Низкий уровень.

1

6

30

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

Постановка задачи автоматизации управления учебным процессом
Сложность управления учебным процессом заключается в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения (семестра, учебного года и т. п.). Такое управление называется асинхронны ...

Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru