Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 2

повторение с искажением, заменой, пропуском или вставкой одного звука;

0,5- повторение слова с искажением, заменой, пропуском или вставкой двух звуков;

повторение слова с искажением, заменой, пропуском или вставкой трёх и более звуков.

Максимальная оценка составляет 15 баллов.

Максимальная оценка за задание б) соответствует 30 баллам.

В) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики

Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.

Надуй щёки.

Надуй одну щеку.

Надуй другую.

Упри язык в правую щёку.

Помести язык между верхними зубами и верхней губой.

Если движение по инструкции ребёнок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.

Инструкция: повторяй за мной движения.

Губы выдвинуты вперёд «трубочкой».

Язык «лопаткой».

Упражнение «маятник».

Упражнение «качели».

Чередование движений губами: «улыбка»- «трубочка».

Оценка

3 балла- точное и правильное выполнение;

2- замедленное и напряжённое выполнение или выполнение по показу;

длительный поиск позы или неполный объём движения, или отклонения от конфигурации;

невыполнение или наличие ошибок (синкинезий, гиперкинезов, тремора).

Максимальная оценка – 30 баллов.

Г) Повторение цепочек слогов

Инструкция: повторяй за мной слоги.

А-и-у - у-а-и жа-ща

Би-ба-бо - бо-ба-би ла-ра

Ба-па - па-ба ма-на-ма - на-на-ма

Са-ша - ша-са жа-ша-ша - ша-жа-ша

Ча-тя - тя-ча ла-ра-ра - ра-ра-ла

Ма-на ца-са-ца

Это комплексное задание, оно позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. В этой серии оценивается только 10 проб, выделенных жирным шрифтом.

Оценка

3 балла- точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

напряжённое или замедленное воспроизведение;

уподобление слогов с самокоррекцией;

0- уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ

Максимальный балл за это задание равен 30, за всю серию- 120 баллам.

Серия 2. Исследование словообразовательных процессов

А) Называние детёнышей животных

Инструкция: у кошки- котята, а у

Козы- собаки-

Волка- курицы-

Утки- свиньи-

Лисы- коровы-

Льва- овцы-

Оценка

3 балла- правильная форма;

самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;

неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

Б) Образование относительных прилагательных

Инструкция: варенье из малины- малиновое, а

Варенье из вишни – ? кисель из клюквы -

Варенье из яблок – салат из моркови -

Варенье из сливы – суп из грибов -

Кукла из соломы – лист дуба -

Горка изо льда - осины –

Оценка

3 балла - правильная форма;

2- самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;

неправильная форма слова или отказ называть.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

В) Образование качественных прилагательных

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным ...

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru