повторение с искажением, заменой, пропуском или вставкой одного звука;
0,5- повторение слова с искажением, заменой, пропуском или вставкой двух звуков;
повторение слова с искажением, заменой, пропуском или вставкой трёх и более звуков.
Максимальная оценка составляет 15 баллов.
Максимальная оценка за задание б) соответствует 30 баллам.
В) Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.
Надуй щёки.
Надуй одну щеку.
Надуй другую.
Упри язык в правую щёку.
Помести язык между верхними зубами и верхней губой.
Если движение по инструкции ребёнок не выполняет, то предлагается образец. Все последующие пробы делаются по показу.
Инструкция: повторяй за мной движения.
Губы выдвинуты вперёд «трубочкой».
Язык «лопаткой».
Упражнение «маятник».
Упражнение «качели».
Чередование движений губами: «улыбка»- «трубочка».
Оценка
3 балла- точное и правильное выполнение;
2- замедленное и напряжённое выполнение или выполнение по показу;
длительный поиск позы или неполный объём движения, или отклонения от конфигурации;
невыполнение или наличие ошибок (синкинезий, гиперкинезов, тремора).
Максимальная оценка – 30 баллов.
Г) Повторение цепочек слогов
Инструкция: повторяй за мной слоги.
А-и-у - у-а-и жа-ща
Би-ба-бо - бо-ба-би ла-ра
Ба-па - па-ба ма-на-ма - на-на-ма
Са-ша - ша-са жа-ша-ша - ша-жа-ша
Ча-тя - тя-ча ла-ра-ра - ра-ра-ла
Ма-на ца-са-ца
Это комплексное задание, оно позволяет оценить как серийную организацию речевых движений, так и особенности фонематического восприятия. В этой серии оценивается только 10 проб, выделенных жирным шрифтом.
Оценка
3 балла- точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
напряжённое или замедленное воспроизведение;
уподобление слогов с самокоррекцией;
0- уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ
Максимальный балл за это задание равен 30, за всю серию- 120 баллам.
Серия 2. Исследование словообразовательных процессов
А) Называние детёнышей животных
Инструкция: у кошки- котята, а у
Козы- собаки-
Волка- курицы-
Утки- свиньи-
Лисы- коровы-
Льва- овцы-
Оценка
3 балла- правильная форма;
самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;
неправильная форма слова или отказ назвать.
Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.
Б) Образование относительных прилагательных
Инструкция: варенье из малины- малиновое, а
Варенье из вишни – ? кисель из клюквы -
Варенье из яблок – салат из моркови -
Варенье из сливы – суп из грибов -
Кукла из соломы – лист дуба -
Горка изо льда - осины –
Оценка
3 балла - правильная форма;
2- самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;
неправильная форма слова или отказ называть.
Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.
В) Образование качественных прилагательных
Еще о педагогике:
Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при
изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...
Автоматизация расчетов учебного плана
Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие: график учебного процесса; список циклов дисциплин; список предлагаемых для изучения дисциплин; нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения; список курсовы ...
Процесс реализации регионального компонента
дошкольного образования
Вопросам регионализации системы образования особое внимание исследователи стали уделять на рубеже 90-х годов. В этот период процесс регионализации выступил одним из направлений реформирования системы образования в целом по России и в Республике Башкортостан. В системе дошкольного образования Респуб ...