Инструкция: за хитрость называют хитрым, а
За жадность –
За трусость –
Если днём мороз, то день -
Если дождь –
Если ветер –
Оценка
3 балла- правильная форма;
2- самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;
неправильная форма слова или отказ.
Максимальный балл- 15.
Г) Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а
У волка-
У медведя-
У льва-
Клюв у птицы-
Гнездо у орла-
Оценка
3 балла- правильная форма;
2- самокоррекция;
1- коррекция после стимулирующей помощи;
неправильная форма слова или отказ.
Максимальный балл – 15.
Максимальная оценка за всю серию- 90 баллов.
Серия 3. Исследование сформированности грамматического строя речи
А) Составление предложений по картинкам
Инструкция: посмотри на картинку и постарайся составить предложение.
Мальчик моет руки.
Девочка режет колбасу.
Мальчик забивает гвоздь.
Дети лепят снежную бабу.
Кошка лакает молоко.
Оценка за грамматическое структурирование
3 балла- правильное выполнение;
2-неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;
1- негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, упрощение структуры предложения, использование развёрнутой помощи в виде нескольких вопросов;
0- грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.
Максимальная оценка – 15 баллов.
Б) Повторение предложений
Инструкция: повторяй за мной как можно точнее.
В саду было много красных яблок.
Ранней весной затопило весь наш луг.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Коля сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.
На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.
Оценка за грамматическое структурирование
3 балла- правильное выполнение;
. 2- неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения;
1- негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предложения;
0- грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предложения, сочетания нескольких ошибок из предыдущих пунктов.
Максимальная оценка- 15 баллов.
В) Составление предложений из слов в начальной форме
Инструкция: я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.
Доктор, лечит, дети
Сидеть, синичка, на, ветка
Груша, бабушка, внучка, давать
Миша,собака, небольшая, бросить, косточка
Петя, купить, шар, мама, красный
Оценка грамматического строя речи
3 балла- неправильное выполнение;
2- неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;
1 – негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов;
0 – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.
Максимальная оценка – 15 баллов.
Г) Верификация предложений
Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся её исправить.
Еще о педагогике:
Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...
Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...