Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 3

Инструкция: за хитрость называют хитрым, а

За жадность –

За трусость –

Если днём мороз, то день -

Если дождь –

Если ветер –

Оценка

3 балла- правильная форма;

2- самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контексте;

неправильная форма слова или отказ.

Максимальный балл- 15.

Г) Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а

У волка-

У медведя-

У льва-

Клюв у птицы-

Гнездо у орла-

Оценка

3 балла- правильная форма;

2- самокоррекция;

1- коррекция после стимулирующей помощи;

неправильная форма слова или отказ.

Максимальный балл – 15.

Максимальная оценка за всю серию- 90 баллов.

Серия 3. Исследование сформированности грамматического строя речи

А) Составление предложений по картинкам

Инструкция: посмотри на картинку и постарайся составить предложение.

Мальчик моет руки.

Девочка режет колбасу.

Мальчик забивает гвоздь.

Дети лепят снежную бабу.

Кошка лакает молоко.

Оценка за грамматическое структурирование

3 балла- правильное выполнение;

2-неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1- негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, упрощение структуры предложения, использование развёрнутой помощи в виде нескольких вопросов;

0- грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Б) Повторение предложений

Инструкция: повторяй за мной как можно точнее.

В саду было много красных яблок.

Ранней весной затопило весь наш луг.

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

Коля сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.

На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка за грамматическое структурирование

3 балла- правильное выполнение;

. 2- неправильный порядок слов, пропуск одного-двух членов предложения;

1- негрубые аграмматизмы, параграмматизмы, пропуск более двух членов предложения;

0- грубые аграмматизмы, существенное упрощение синтаксической схемы предложения, сочетания нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка- 15 баллов.

В) Составление предложений из слов в начальной форме

Инструкция: я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.

Доктор, лечит, дети

Сидеть, синичка, на, ветка

Груша, бабушка, внучка, давать

Миша,собака, небольшая, бросить, косточка

Петя, купить, шар, мама, красный

Оценка грамматического строя речи

3 балла- неправильное выполнение;

2- неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1 – негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов;

0 – грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Г) Верификация предложений

Инструкция: я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся её исправить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Особенности психической деятельности детей
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе «Детская леворукостьи проблема воспитания левой руки» представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: «Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех о ...

Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...

Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы
При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru