Профессиональные обязанности социального педагога

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Профессиональные обязанности социального педагога

В профессиональной деятельности социального педагога следует выделить главные направления — это его практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка (подростка), а также к координации деятельности различных ведомственных служб в оказании ему помощи.

Из банка данных микрорайона он выделяет лиц, семьи, детей, которые нуждаются в социально-педагогической, социально-психологической и медицинской помощи. Он устанавливает причины кризиса, в котором оказался ребенок, координирует участие различных государственных учреждений в помощи ребенку, хлопочет о пособии семье, организует помощь юриста, устраивает подростка на работу, организует общественную защиту несовершеннолетнему правонарушителю, выступает защитником в суде, помогает в организации и открытии различных реабилитационных центров, центров социальной помощи, центров молодежи, в организации досуга детей и молодежи, в создании клубов и различных секций, семейных клубов. Социальный педагог выступает посредником в отношениях семьи и школы, изучает отношения к ребенку в семье, в школе, в классе, во дворе, находит пути и организует работу по ликвидации конфликта с родителями, учителями и сверстниками. Он выступает посредником, «третьим лицом» между воспитанниками, воспитанниками и взрослыми, советует, помогает, сочувствует своим подопечным, строит с ними отношения взаимопонимания.

Социальный педагог должен быть в курсе государственной социальной политики в области защиты семьи и детства, должен знать основы законодательства, без чего невозможен успех в его работе. Социальный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, заниматься самообразованием, пополнять знания. Он должен быть включен в систему непрерывного образования, пройти довузовскую, вузовскую и послевузовскую подготовку. В этом состоит его образовательная деятельность. Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка (подростка), семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, моральный климат его ближайшего окружения, его положительные и отрицательные качества, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье. Качественное выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей зависит от его педагогического опыта.

Еще о педагогике:

Особенности речевого развития заикающихся детей
В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной. Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное р ...

Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное. К техническому конструированию относятся конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ. Конструирова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru