15 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;
10 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;
5 баллов- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;
0 баллов- множественные аграмматизмы.
Критерий лексического оформления
15 баллов- адекватное использование вербальных средств;
10- длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;
выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены, искажение звуковой структуры слов;
далёкие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.
Б) Пересказ текста
Инструкция: послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.
Галка и голуби
Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галачьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.
По окончании пересказа задаются вопросы, позволяющие судить о том, насколько ребёнок понял смысл ситуации.
Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения
15 баллов- правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего;
10- неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы;
правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;
0- искажение смысла ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.
Критерии возможности программирования текста
баллов- пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;
10- пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов;
5- тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов или грамматических конструкций;
невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов.
Критерий грамматического оформления
15 баллов- пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций. 10- пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;
5- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;
множественные аграмматизмы.
Критерии лексического оформления
15 баллов- адекватное использование вербальных средств;
поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;
5- выраженная бедность словаря;
далёкие вербальные парафазии.
Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60.
Блок 2.Импрессивная речь.
Серия 1. Исследование понимания значения слов
Инструкция: рассмотри картинки внимательно, а теперь посмотри на меня, послушай, а потом покажи, то, что я назвала.
Еще о педагогике:
Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе
алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...
Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением
зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности
использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего
мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...