Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 5

15 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций;

10 баллов - рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно или имеются нарушения порядка слов;

5 баллов- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;

0 баллов- множественные аграмматизмы.

Критерий лексического оформления

15 баллов- адекватное использование вербальных средств;

10- длительный поиск слов с актуализацией непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

выраженная бедность словаря, неоднократные вербальные замены, искажение звуковой структуры слов;

далёкие вербальные парафазии, неадекватное использование вербальных средств.

Б) Пересказ текста

Инструкция: послушай рассказ внимательно и приготовься пересказывать.

Галка и голуби

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по-галачьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.

По окончании пересказа задаются вопросы, позволяющие судить о том, насколько ребёнок понял смысл ситуации.

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 баллов- правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла происходящего;

10- неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы;

правильное описание ситуации с буквальным пониманием смысла истории даже после уточняющих вопросов;

0- искажение смысла ситуации при пересказе, неадекватное толкование смысла даже в условиях помощи.

Критерии возможности программирования текста

баллов- пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудностей переключения;

10- пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев, или неоправданные повторы однотипных связующих элементов;

5- тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов или грамматических конструкций;

невозможность построения связного текста даже в условиях помощи в виде вопросов.

Критерий грамматического оформления

15 баллов- пересказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций. 10- пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, или имеются нарушения порядка слов;

5- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы либо параграмматизмы;

множественные аграмматизмы.

Критерии лексического оформления

15 баллов- адекватное использование вербальных средств;

поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены;

5- выраженная бедность словаря;

далёкие вербальные парафазии.

Суммарный балл за задание при максимально успешном выполнении равен 60.

Блок 2.Импрессивная речь.

Серия 1. Исследование понимания значения слов

Инструкция: рассмотри картинки внимательно, а теперь посмотри на меня, послушай, а потом покажи, то, что я назвала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...

Причины необъективности педагогической оценки
Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным. Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru