Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Статьи о педагогике » Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении » Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР

Страница 4

Собака вышла в будку.

По морю плывут корабль.

Дом нарисован мальчик.

Хорошо спится медведь под снегом.

Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка грамматического структурирования

3 балла - правильное выполнение;

2 - использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибок;

1- ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическим ошибками или упрощением структуры предложения;

0- ошибка не выявлена.

Максимальная оценка за задание – 15 баллов.

Д) Дополнение предложений предлогами

Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай … чашки.

Птенец выпал … гнезда.

Щенок спрятался … крыльцом.

Деревья шумят … ветра.

Пёс сидит … конуры.

Оценка грамматического структурирования

3 балла- правильное выполнение;

2- самокоррекция;

1- коррекция после стимулирующей помощи;

0- неправильное выполнение заданий даже после помощи или отказ.

Максимальный балл за всё задание - 15.

Е) Завершение предложений

Инструкция: закончи предложение.

Игорь промочил ноги, потому что …

Серёжа замёрз, хотя…

Оценка за грамматическое структурирование

15 баллов- оба предложения достроены правильно;

10- самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;

5-правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;

0- неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.

Максимальный балл за всё задание – 15.

Максимальная оценка в этой серии составила 90 баллов.

Серия 4. Исследование связной речи

А) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок

Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 баллов- картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;

10- использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и на другом этапе;

5- при раскладывании картинок или при интерпритации происходящего понадобилась развёрнутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;

0- невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.

Критерий возможности программирования текста

15 баллов- рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;

10- пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощённых связующих элементов;

5- выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов;

0 - невозможность самостоятельного построения связного высказывания.

Критерий грамматического оформления

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Занятия по рисованию, лепке и аппликации для детей второй младшей группы
Рисование карандашами «Трава для зайчат» Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать; учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать, свободно располагать штрихи на всей поверхности листе; познакомить с зеленым цветом; подводить к пониманию того, что зел ...

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru