Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.
Оценка грамматического структурирования
3 балла - правильное выполнение;
2 - использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибок;
1- ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическим ошибками или упрощением структуры предложения;
0- ошибка не выявлена.
Максимальная оценка за задание – 15 баллов.
Д) Дополнение предложений предлогами
Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.
Лена наливает чай … чашки.
Птенец выпал … гнезда.
Щенок спрятался … крыльцом.
Деревья шумят … ветра.
Пёс сидит … конуры.
Оценка грамматического структурирования
3 балла- правильное выполнение;
2- самокоррекция;
1- коррекция после стимулирующей помощи;
0- неправильное выполнение заданий даже после помощи или отказ.
Максимальный балл за всё задание - 15.
Е) Завершение предложений
Инструкция: закончи предложение.
Игорь промочил ноги, потому что …
Серёжа замёрз, хотя…
Оценка за грамматическое структурирование
15 баллов- оба предложения достроены правильно;
10- самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;
5-правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;
0- неправильное завершение обоих предложений или отказ от выполнения.
Максимальный балл за всё задание – 15.
Максимальная оценка в этой серии составила 90 баллов.
Серия 4. Исследование связной речи
А) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок
Инструкция: разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.
Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения
15 баллов- картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;
10- использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и на другом этапе;
5- при раскладывании картинок или при интерпритации происходящего понадобилась развёрнутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;
0- невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.
Критерий возможности программирования текста
15 баллов- рассказ содержит все основные смысловые единицы в правильной последовательности, между ними имеются связующие звенья, нет трудностей переключения;
10- пропуск отдельных смысловых звеньев, или отсутствие связующих элементов, или неоправданные повторы однотипных, упрощённых связующих элементов;
5- выраженная тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, или наличие непродуктивных слов;
0 - невозможность самостоятельного построения связного высказывания.
Критерий грамматического оформления
Еще о педагогике:
Виды образовательных портфолио
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называем ...
Комплексная методика исследования речевого воздействия произведения письменной речи
Речевое воздействие (РВ) - воздействие субъекта на реципиента в процессе речевого общения в устной и письменной формах, которое осуществляется с помощью лингвистических, паралингвистических и символических средств и отличается особыми предметными целями говорящего, предполагающими изменение отношен ...
Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин “гуманное воспитание”. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных те ...