Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельности, с наблюдением исследуемого явления в созданных и контролируемых исследователями условиями. Констатирующий позволял уверенно осуществлять формирующий эксперимент. Подразделение на констатирующий и формирующий эксперименты условное.
В процессе работы разработаны дидактические средства, влияющие на эффективность обучения – рисунки готовых изделий, технологические карты, инструкционные карточки. Общие результаты качества знаний достигнутых в процессе констатирующего и формирующего эксперимента по подготовке учащихся представляются в таблицах.
Для проведения констатирующего эксперимента необходимо было составить комплекс вопросов, с помощью которых мы получили результаты.
Констатирующий эксперимент в контрольном классе (5А)
Таблица 1
№п/п |
Ф.И.О. учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Средний балл |
1 |
Абдуленко И. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3.571 |
2 |
Аврашко К. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3.714 |
3 |
Бубликов В. |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3.571 |
4 |
Валуйко С. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3.857 |
5 |
Вебер Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.286 |
6 |
Марушняк А. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.142 |
7 |
Одиняев Н. |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3.429 |
8 |
Рудницкий Р. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3.714 |
9 |
Рябиков В. |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3.571 |
10 |
Ципляков Н. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3.428 |
11 |
Щавель Р. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3.286 |
12 |
Юрченко И. |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.571 |
Средний балл |
3.42 |
3.66 |
3.58 |
3.58 |
3.5 |
3.33 |
3.5 |
3.51\3.51 |
Еще о педагогике:
Анализ представлений учителя об образе учеников
Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы. В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644). Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по ...
Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...
Ознакомление детей с трудом взрослых
Мы готовим своего ребенка к тому, чтобы он в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось бы — мог смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наш ребенок: - понимал, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни ...