Государственная итоговая аттестация учащихся

Страница 1

Стандарт на организацию и проведение мониторинга учебных достижений как раз и задает единые требования к организации и проведению мониторинговых обследований, организационно-методическому и материально-техническому обеспечению процедур контроля учебных достижений, использованию статистически обоснованных критериев оценки, с тем чтобы такие результаты можно было сопоставлять между собой для выявления динамики результатов обучения. Стандарт определяет цели, задачи и функции мониторинга УД; соответствующие термины, основные положения, требования к материалам и процедурам педагогических измерений, подходам к анализу и интерпретации результатов. Он применим к образовательным учреждениям и образовательному процессу, а его использование способствует достижению положительных изменений в образовании.

Государственная итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и среднего (полного) общего образования должна включать:

1. Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием).

2. Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио - пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

По результатам итоговой аттестации учащиеся получают сертификат о завершении определенной ступени общего образования, в котором должен быть оценен уровень подготовленности к продолжению образования в системе общего или профессионального образования и должны быть отражены достижения учащегося в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Важной характеристикой требований является возможность проверки результатов образования с помощью соответствующих контрольных измерительных материалов. С этой точки зрения одни требования отражают планируемые результаты общего образования, которые должны быть достигнуты каждым выпускником школы и подлежат соответствующей аттестации, а другие - прогнозируемые результаты образования, соответствующие общим целям - ориентирам.

В целом опыт разработки стандарта показал, что использование методов и организационных форм проектирования для разработки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в полной мере отвечает принципам гуманистического образования, природе демократического, гражданского общества. В ходе диалога субъектов образовательной деятельности (личности, общества, государства) стандарты общего образования приобретают характер общественного договора (конвенциональной нормы), становятся для всех уровней управления образованием единым ориентиром, направляющим инновационное развитие на повышение качества образования.

Законом РФ "Об образовании" требования, которые предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты к основным образовательным программам общего образования, вводятся в следующей последовательности: 1) требования к структуре основной образовательной программы, 2) требования к условиям ее реализации, 3) требования к результатам освоения программы. Такой порядок предъявления требований в тексте Закона не означает, что тем самым задана оптимальная последовательность шагов проектирования стандартов.

Опыт проектирования и применения образовательных стандартов общего образования показывает, что стратегия проектирования, заданная последовательностью шагов 1 - 2 - 3, неизбежно ведет к морально устаревшей практике "предметоцентризма", так как во главу угла ставятся формальные соотношения компонентов общего образования, устанавливаемые Базисным учебным планом с первых шагов проектирования. Требования к результатам образования в этой логике разрабатываются на конечном этапе проектирования и, по существу, связаны лишь с подтверждением достаточности учебного времени и других ресурсов, выделенных ранее.

Последовательность шагов 2 - 1 - 3, другой вариант логики движения "от ресурсов к результатам", назвать проектированием трудно, так как затребуемые с самого начала ресурсы могут быть обоснованы лишь имеющимся опытом. Это печально известная практика планирования "от достигнутого".

Обе названные стратегии проектирования не отвечают демократическим принципам управления, поскольку возможности участия широкой общественности в обсуждении учебного плана и выделяемых ресурсов, очевидно, ограниченны.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования
Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста. Согласно теории упр ...

Классификация нарушений осанки
Нарушения осанки бывают двух типов: 1. Нарушение осанки в сагиттальной плоскости – неправильное соотношение физиологических изгибов позвоночника. В этих случаях можно наблюдать сглаживание физиологических изгибов (плоская спина), увеличение поясничного лордоза при слабо выраженном шейном и грудном ...

Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru