Обзор методической литературы

Страница 6

Каждый учебно-методический комплект по русскому языку для младшей школы содержит задания разной степени сложности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению. Во всех учебниках и рабочих тетрадях использована понятная ученику навигационная система, которая помогает ему ориентироваться в материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Основные выводы по исследованию проблемы развития творческих способностей школьников на уроке русского языка следующие:

- отсутствует единый общепринятый подход к сущности творческих способностей,

- наиболее благоприятным для развития творческих способностей является начальный этап обучения;

- творческие способности соединяют в себе множество личностных качеств;

- успешное развитие творческих способностей возможно только при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

На творчество легче влиять — его легче индуцировать и раскрыть, но легче и при давить, «перекрыть ему кислород». Поговорив с интересным творческим человеком или даже просто побывав в театре, на концерте, вы можете на время заразиться творческой энергией людей, с которыми общались или за которыми увлеченно наблюдали. Вы всего лишь слушали и смотрели, но в вас индуцируется собственная творческая активность, вы «загораетесь». По горячим следам этого творческого взаимодействия вы можете найти свое творческое решение. Причем оно может лежать в области, очень далекой от того, что обсуждал ваш собеседник, от того, что вы увидели и услышали. С другой стороны, каждый из нас знает, что за несколько минут можно отбить у человека желание и способность творить надолго, а то и очень надолго — зависимость от окружения делает психику творческого человека хрупкой.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Актуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Роль речевого этикета в англоязычном обществе
Искусное владение речевым этикетом есть признак благовоспитанного человека, а благовоспитанность, равно как и другие достоинства личности, высоко ценится в порядочном обществе. Английский речевой этикет имеет давние и очень авторитетные традиции – всякое отклонение от речевого этикета воспринимаетс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru