Обзор методической литературы

Страница 6

Каждый учебно-методический комплект по русскому языку для младшей школы содержит задания разной степени сложности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению. Во всех учебниках и рабочих тетрадях использована понятная ученику навигационная система, которая помогает ему ориентироваться в материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Основные выводы по исследованию проблемы развития творческих способностей школьников на уроке русского языка следующие:

- отсутствует единый общепринятый подход к сущности творческих способностей,

- наиболее благоприятным для развития творческих способностей является начальный этап обучения;

- творческие способности соединяют в себе множество личностных качеств;

- успешное развитие творческих способностей возможно только при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

На творчество легче влиять — его легче индуцировать и раскрыть, но легче и при давить, «перекрыть ему кислород». Поговорив с интересным творческим человеком или даже просто побывав в театре, на концерте, вы можете на время заразиться творческой энергией людей, с которыми общались или за которыми увлеченно наблюдали. Вы всего лишь слушали и смотрели, но в вас индуцируется собственная творческая активность, вы «загораетесь». По горячим следам этого творческого взаимодействия вы можете найти свое творческое решение. Причем оно может лежать в области, очень далекой от того, что обсуждал ваш собеседник, от того, что вы увидели и услышали. С другой стороны, каждый из нас знает, что за несколько минут можно отбить у человека желание и способность творить надолго, а то и очень надолго — зависимость от окружения делает психику творческого человека хрупкой.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Актуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Организация работы психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, конс ...

Современная русская риторика
Риторическое образование - одно из наиболее перспективных и значимых среди современных лингводидактических направлений, имеющих целью формирование и воспитание хорошей и грамотной, убедительной и эффективной речи. В 1997 году была создана Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учите ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru