Обзор методической литературы

Страница 6

Каждый учебно-методический комплект по русскому языку для младшей школы содержит задания разной степени сложности, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению. Во всех учебниках и рабочих тетрадях использована понятная ученику навигационная система, которая помогает ему ориентироваться в материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Основные выводы по исследованию проблемы развития творческих способностей школьников на уроке русского языка следующие:

- отсутствует единый общепринятый подход к сущности творческих способностей,

- наиболее благоприятным для развития творческих способностей является начальный этап обучения;

- творческие способности соединяют в себе множество личностных качеств;

- успешное развитие творческих способностей возможно только при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

На творчество легче влиять — его легче индуцировать и раскрыть, но легче и при давить, «перекрыть ему кислород». Поговорив с интересным творческим человеком или даже просто побывав в театре, на концерте, вы можете на время заразиться творческой энергией людей, с которыми общались или за которыми увлеченно наблюдали. Вы всего лишь слушали и смотрели, но в вас индуцируется собственная творческая активность, вы «загораетесь». По горячим следам этого творческого взаимодействия вы можете найти свое творческое решение. Причем оно может лежать в области, очень далекой от того, что обсуждал ваш собеседник, от того, что вы увидели и услышали. С другой стороны, каждый из нас знает, что за несколько минут можно отбить у человека желание и способность творить надолго, а то и очень надолго — зависимость от окружения делает психику творческого человека хрупкой.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Актуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников
В формировании личности участвуют все звенья системы образования школы, училища, средние специальные и высшие учебные заведения. Школа должна развивать у учащихся трудолюбие, богатый внутренний мир, чувство долга, прямоту и честность в поведении, волю, умение прийти на помощь другому, интерес к акт ...

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru