Обзор методической литературы

Страница 5

Рис

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенная в работе гипотеза, что развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка будет более эффективным через систему творческих заданий, нашла свое подтверждение в результате наших исследований.

Результаты реализации экспериментальной работы подтверждают достижение поставленных в начале исследования целей:

были предложены педагогические методики для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка в младшей школе;

были определены и проверены экспериментальным путем условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника на уроке русского языка.

Так же оказались решенными и поставленные задачи:

- по систематизации научно-методического материала, касающегося развития творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и его применению в ходе эксперимента;

- проведена диагностика развития творческих способностей младших школьников;

- проанализированы экспериментальным путем способности креативного мышления школьников 4 классов.

На основании проведенного экспериментального исследования были составлены следующие рекомендации:

ориентация на интеллектуальную инициативу на уроке, то есть на проявление ребенком самостоятельности при решении учебных и исследовательских задач, стремление найти оригинальный альтернативный путь решения, рассмотреть проблему «по-новому». Поддержка и развитие этих способностей должны быть постоянной целью педагога;

В ходе анализа методических пособий выявлены достоинства и недостатки школьных учебников по проблеме формирования творческих способностей младших школьников, выявлено, что следует уделять внимание на уроке русского языка развитию продуктивного мышления не столько в форме знаний, а в виде методов их усвоения;

Доказано, что помимо нестандартных заданий на уроках русского языка, которые способствуют подготовке чувствующего и критически мыслящего человека, желательно в ходе учебного процесса использовать задания, основывающиеся на воображении учеников. Например, сочиняя сказку, каждый младший школьник развивает в себе важный компонент интеллекта – воображение. При оценивании учителем творческих работ необходимо терпение («быстрых» результатов практически не бывает), доброжелательность, деликатность, равноправие (так, недопустимо делить детей на талантливых и «остальных»).

Оценен уровень сформированности знаний младших школьников при изучении русского языка в 4 классах;

Выявлено, что развитие творческих способностей на уроках русского языка в младших классах позволяет заметно повысить уровень знаний, уверенность в своих способностях и сформировать научное мировоззрение школьников.

Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Младший школьный возраст всегда интересовал исследователей проблем педагогики и психологии. Единство развития и обучения является основополагающим принципом современного школьного образования, а изучение русского языка - процессом и результатом познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка в целях коммуникации, на речевое, умственное и эстетическое развитие, на овладение культурой народа как носителя языка.

Творческие способности ребенка представляют собой индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у ученика. Креативность охватывает ряд мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.

В современной школе урок остается основной формой обучения и воспитания ученика начальных классов, так как в его рамках решаются задачи развития творческого воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу. Поэтому образовательные программы для младших школьников подразумевают решение задач развития творческих способностей ребенка в учебной деятельности. На уроке русского языка выполнение ребенком заданий должно приносить ему удовольствие от собственных открытий, что является субъективным творческим процессом. Например, сочинения помогают младшим школьникам глубже познать свои чувства, приучают к последовательному мышлению, повышают самоуважение, развивают интерес к литературному творчеству, помогают лучше понять внутренний мир. Творческие работы в продуманной системе работы учителя приводят к постепенному овладению богатством русского языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
Знакомство учащихся с машинной обработкой древесины и металлов на занятиях в мастерских ограничивается главным образом изучением сверлильного, токарного и фрезерного станков. На производстве же применяется много других станков. Поэтому учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы учащиеся ...

Учебные подразделения — основа организации учебного процесса
Организация учебного процесса производится учебными подразделениями высшего учебного заведения (факультетами, кафедрами, отделениями и т. д.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в конкретном направлении образования или квалификационной подготовки, явля ...

Запуск и завершение работы прикладной программы
Для работы с различными видами информации используются прикладные программы. С помощью их решаются такие простые задачи, как подготовка текстов, создание рисунков, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов. Прикладные программы используются и для решения более сложных задач. Например, для выполн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru