Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка

Одной из главных целей современного образования, обеспечивающей эффективную интеграцию ребенка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Человек может успешно жить и полноценно действовать в обществе, если он способен самостоятельно выйти за пределы «стандартного набора» знаний, умений и навыков, и научиться принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из социально значимых целей современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, то есть развивать у учащихся способность и потребность искать находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию. И, поскольку творчество - это создание объективно или субъективно нового, для детей важна личная новизна их творческой деятельности на каждом уроке учебного процесса, в том числе и на уроке русского языка. Но, несмотря на то, что есть материалы научных исследований, раскрывающих лингвистические, методические и психологические основы развития речи школьника, большинство учителей испытывают трудности в организации этого процесса, так как современных учеников невыразительна, однообразна или засорена нелитературными словами. Ответы детей на уроках, письменные творческие работы указывают на бедность лексического запаса, заторможенность умений владеть словами, близкими и противоположными по значению, чувствовать и понимать переносные значения слов. В таких условиях применение учебно-методических комплексов, направленных на развитие познавательных и творческих способностей, жизненно необходимо в сегодняшней школе.

Проблема исследования – возможности развития творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.

Цель исследования – определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника на уроке русского языка в начальной школе.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме развития творческих способностей ученика;

- обеспечить (осуществить и проанализировать) диагностику развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения русскому языку;

- разработать методические рекомендации для развития творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.

Объект исследования – процесс обучения русскому языку младших школьников.

Предмет исследования – развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка.

Гипотеза: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках русского языка будет более эффективным, если:

созданы условия, способствующие развитию творческих способностей в учебной и во внеурочной деятельности ученика;

развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.

Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической литературы, изданий периодической печати, изучение накопленного в истории педагогического опыта, а так же диагностические методы.

Еще о педагогике:

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...

Нарушения письменной речи у учащихся
Процесс овладения грамотой чаще всего понимается как усвоение определенного перечня буквенных образов и умение связывать буквы в слоги, слова в предложения. При чтении предполагается умение воспринять готовые буквенные сочетания, при письме – умение самостоятельно их составлять. Поэтому многие мето ...

Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru