Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 2

Формула СУММПРОИЗВ (X24:AE24;X27:AE27) перемножаем все компоненты двух массивов, затем суммируем полученные произведения, то есть выполняется следующие вычисление: 18х2+17х0 … 8х0.

Рис. 12 А. Расчет «Всего аудиторных»

Столбец «Всего» вычисляется как произведение столбцов «Количество кредитов» и «Всего аудиторных». То есть Р27 = ПРОИЗВЕД(О27:Q27). Весь столбец рассчитывается аналогичным образом, различным будет только номер ряда.

Рис. 12 Б. Вычисление столбца «Всего»

Также поле каждого цикла существует завершающая строка «Всего». Ее результатом является сумма часов и недель по каждому отдельному столбцу, используя функцию СУММ. Так например, «Всего» всех аудиторных занятий по циклу фундаментальных дисциплин равно СУММ(Q50:Q63).

План учебного процесса содержит общее количество учебных занятий, курсовых работ, экзаменов, зачетов. (рис. 13)

Рис. 13. Общее количество учебных часов, курсовых работ, экзаменов, зачетов (для специалистов)

Этот диапазон является самой сложной и очень важно и удобно, если он будет вычисляться автоматически.

Для расчета количества учебных часов в ячейке «Всего» необходимо просуммировать все значения «Всего» по циклам. Получим следующую формулу: СУММ(P48;P64;P86;P98;P100:P110).

Количество часов аудиторных занятий рассчитывается по следующей формуле: СУММ(Q48;Q64;Q86;Q98;Q100:Q110).

Количество недель учебных занятий по семестрам вычисляется с помощью функции СУММ, для каждого семестра отдельно. Например, формула для расчета по первому семестру специалистов: СУММ(AD98;AD86;AD64;AD48), аналогично вычисляются и остальные семестры.

Для расчета количества курсовых работ необходимо использовать функцию счетесли —подсчитывает количества непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. Так для вычисления количества курсовых работ в первом семестре у специалистов из диапазона M27:N110 выбираем число «1» — счётесли(F27:H110;1), аналогично рассчитываются все остальные семестры, различным будет только условие отбора (для второго семестра — «2», для третьего — «3» и т. д.). Для вычисления общего количества курсовых работ (столбец «Всего») используем формулу счёт(M27:N110) — находим сумму всех чисел находящихся в данном диапазоне.

Вычисление строки «Экзамены» и «Зачеты» аналогичны расчету количества «Курсовых работ». Отличным будет диапазон для экзаменов — F27:H110, для зачетов — I27:L110.

Для расчета количества экзаменов и зачетов по семестрам используем формулу, аналогичную такому же расчету для курсовых работ. Так, количество экзаменов в первом семестре специалистов вычисляется по формуле: счётесли(F27:H110;1), а зачетов — счётесли(I27:L110;1).

Создание электронной таблицы учебного плана — Вариант 2

Таблица учебного плана, предложенная Национальным техническим университетом «Харьковским политехническим институтом» (НТУ «ХПИ»), построена согласно требованиям Болонского процесса. Здесь учебный план состоит из титульного листа и плана учебного процесса в посеместровом формате.

На титульном листе размещена информация о форме обучения, названия бакалаврской программы и профессионального стимулирования, образовательно-квалификационные уровни, срок обучения и квалификации, которые присваиваются после окончания соответствующего цикла высшего образования. На титульном листе также размещается график учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Структура и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru