Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 2

Формула СУММПРОИЗВ (X24:AE24;X27:AE27) перемножаем все компоненты двух массивов, затем суммируем полученные произведения, то есть выполняется следующие вычисление: 18х2+17х0 … 8х0.

Рис. 12 А. Расчет «Всего аудиторных»

Столбец «Всего» вычисляется как произведение столбцов «Количество кредитов» и «Всего аудиторных». То есть Р27 = ПРОИЗВЕД(О27:Q27). Весь столбец рассчитывается аналогичным образом, различным будет только номер ряда.

Рис. 12 Б. Вычисление столбца «Всего»

Также поле каждого цикла существует завершающая строка «Всего». Ее результатом является сумма часов и недель по каждому отдельному столбцу, используя функцию СУММ. Так например, «Всего» всех аудиторных занятий по циклу фундаментальных дисциплин равно СУММ(Q50:Q63).

План учебного процесса содержит общее количество учебных занятий, курсовых работ, экзаменов, зачетов. (рис. 13)

Рис. 13. Общее количество учебных часов, курсовых работ, экзаменов, зачетов (для специалистов)

Этот диапазон является самой сложной и очень важно и удобно, если он будет вычисляться автоматически.

Для расчета количества учебных часов в ячейке «Всего» необходимо просуммировать все значения «Всего» по циклам. Получим следующую формулу: СУММ(P48;P64;P86;P98;P100:P110).

Количество часов аудиторных занятий рассчитывается по следующей формуле: СУММ(Q48;Q64;Q86;Q98;Q100:Q110).

Количество недель учебных занятий по семестрам вычисляется с помощью функции СУММ, для каждого семестра отдельно. Например, формула для расчета по первому семестру специалистов: СУММ(AD98;AD86;AD64;AD48), аналогично вычисляются и остальные семестры.

Для расчета количества курсовых работ необходимо использовать функцию счетесли —подсчитывает количества непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. Так для вычисления количества курсовых работ в первом семестре у специалистов из диапазона M27:N110 выбираем число «1» — счётесли(F27:H110;1), аналогично рассчитываются все остальные семестры, различным будет только условие отбора (для второго семестра — «2», для третьего — «3» и т. д.). Для вычисления общего количества курсовых работ (столбец «Всего») используем формулу счёт(M27:N110) — находим сумму всех чисел находящихся в данном диапазоне.

Вычисление строки «Экзамены» и «Зачеты» аналогичны расчету количества «Курсовых работ». Отличным будет диапазон для экзаменов — F27:H110, для зачетов — I27:L110.

Для расчета количества экзаменов и зачетов по семестрам используем формулу, аналогичную такому же расчету для курсовых работ. Так, количество экзаменов в первом семестре специалистов вычисляется по формуле: счётесли(F27:H110;1), а зачетов — счётесли(I27:L110;1).

Создание электронной таблицы учебного плана — Вариант 2

Таблица учебного плана, предложенная Национальным техническим университетом «Харьковским политехническим институтом» (НТУ «ХПИ»), построена согласно требованиям Болонского процесса. Здесь учебный план состоит из титульного листа и плана учебного процесса в посеместровом формате.

На титульном листе размещена информация о форме обучения, названия бакалаврской программы и профессионального стимулирования, образовательно-квалификационные уровни, срок обучения и квалификации, которые присваиваются после окончания соответствующего цикла высшего образования. На титульном листе также размещается график учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии
Методические рекомендации и авторская программа Итак, синергетически-целостное обучение и воспитание становятся реальностью, необходимым условием для их осуществления является изменение мировоззрения человека, понимание цельности развития его и космоса, взаимосвязи Жизни и Движения. Мы говорим о вы ...

Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru