Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII вида » Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, делать выводы, того, как ученик включается в работу, насколько успешно способен работать самостоятельно и т.д.

В ходе урока в целях изучения особенностей мыслительной деятельности учащихся можно обращаться к методике наблюдения и экспресс-диагностике.

Так, при устном опросе ученика у него можно выявить степень сформированности гибкости, оперативности мыслительных действий, умения наблюдать, анализировать, обобщать, классифицировать и т.д. Таким образом, когда приходят новые ученики, нужно смотреть не на их оценки, а, внимательно наблюдая за ним, выявлять способности к предмету математики.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Однако для многих ребят он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Они с удовольствием выходят отвечать к доске, выполняют задания по карточкам. Правда, работать совершенно самостоятельно умеет мало кто, и поэтому на уроках математики так необходим индивидуальных подход к учащимся.

В работе можно использовать также такие виды деятельности, как консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), взаимный контроль.

Контрольные работы необходимо составлять индивидуально (по уровням).

В любом классе есть ученики, которые сильны в предмете и при минимальной помощи могут работать самостоятельно. Одного из таких учеников можно назначить главным консультантом, предлагать ему задание, которое он выполняет вместе со всем классом. По истечении определённого времени консультант объясняет ход своей работы. Если есть необходимость, его дополняют или поправляют другие.

Оценки выставляются всем, но при этом необходимо незаметно наблюдать и контролировать деятельность каждого ученика. Иногда оценки за работу учащимся ставит сам ученик-консультант.

Сложнее всего даются задачи. Не умея достаточно хорошо читать, ученики не сразу вникают в содержание задачи. В этом отношении необходимо вести целенаправленную работу. Первичное чтение – это чтение «про себя». Заострить на этом внимание учеников и тут же ставить перед ними цель – представить себе ситуацию, внимательно прочитывать каждое слово, вдумываться, что означает каждое число в данной задаче. Только после этого читать текст задачи вслух и вместе разбирать ее содержание.

В учебниках по математике очень много интересных задач, связанных с современной жизнью. Некоторые из них можно обыгрывать на уроке. Представлять, например, Костю фермером, Настю поваром, Сашу строителем и так далее. Игра воспринимается учениками с интересом и даёт положительный результат.

Решать можно не только готовые текстовые арифметические задачи, а преобразовывать или составлять задачи, тем самым проявляем творческий подход к работе. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над задачей.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в учебе. В этом случае нужно непременно привлекать их к работе вместе со всеми (участвовать в устном счёте, решать относительно нетрудные примеры и задачи, повторять правила, делать выводы, работать у доски, выполнять задания по образцу). Дети обладают познавательными способностями не в равной мере, важно выявить тех учащихся, которые активно работают на уроке, умеют самостоятельно выполнять задания, умеют оказать одноклассникам помощь в решении примеров и задач, и учащихся, которые отстают в усвоении знаний.

Иногда ученик лучше понимает не учителя, а ученика. Так, решение примеров на умножение и деление обыкновенной дроби на число или на умножение смешанного числа на целое также и в случаях, когда нужно сокращать дробные числа) многим дается не без усилий. Объяснение учителя, таблицы-опоры, образец решения иногда играют незначительную роль. И тогда можно призвать на помощь активного ученика, он по-своему объясняет товарищу логику и порядок решения трудного примера и товарищ начинает думать и работать самостоятельно.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию. Артикуляция звука С: Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык – кончик ...

Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы ее организации
Существут множество форм организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: Нравственной воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Интеллектуальное воспитание Экологическое ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru