Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 1

Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие:

график учебного процесса;

список циклов дисциплин;

список предлагаемых для изучения дисциплин;

нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения;

список курсовых работ и проектов с множеством учебных модулей для каждого, после изучения которых планируется курсовая работа или проект.

список “жестко” назначаемых по семестрам модулей. Это может потребоваться для слабо информационно связанных с остальными модулей, но обязательных к обучению. В частности, для технических специальностей, это цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дисциплины этого цикла можно назначить в нужные семестры. При этом уменьшается на соответствующую величину объем оставшегося учебного времени в семестре.

Этап анализа варианта учебного плана включает:

определение суммарных показателей трудоемкости циклов дисциплин и плана в целом;

сопоставление показателей трудоемкости, аудиторных занятий и самостоятельной работы циклов и плана с ограничениями, налагаемыми ГОС и выявленными критериями.

Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 1

Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики и т. д. (рис.11)

Рис. 11. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 1.

Примечание: на рисунках представлен раздел учебного плана «График учебного процесса», он разделен на две части т. к. ограничено место. В Excel расположена в диапазоне ячеек А11:AD15.

Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.

Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки F12 (Лист: Бакалавр_дневное) используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(Гр.уч.проц_дневн.!B33:W33;"т")+СЧЁТЕСЛИ-(Гр.уч.проц_дневн.!B42:AG42;"т"), в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение). Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего и четвертого курсов.

Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 1

Одной из наиболее сложных частей учебного плана является разработка третьей части учебного плана — плана учебного процесса. Здесь все предметы разделены на циклы. (см. п. 3.1.).

Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.

Исходными данными в этом разделе являются:

Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;

Распределение по семестрам — с клавиатуры необходимо ввести номер семестра в соответствующие ячейки. Тут следует отметить, что в одну ячейку можно ввести только один семестр (это необходимо для удобства расчетов).

Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.

Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «лабораторных занятий», «практических занятий», «семинаров», «самостоятельная работа».

Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всего» и «Всего аудиторных». Для расчета «Всего аудиторных» будем использовать функцию СУММПРОИЗВ — перемножим количество часов в неделю, отведенных на одну дисциплину, на количество недель в семестре. (рис. 12)

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru