Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие:
график учебного процесса;
список циклов дисциплин;
список предлагаемых для изучения дисциплин;
нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соответствовать максимально допустимая интенсивность изучения;
список курсовых работ и проектов с множеством учебных модулей для каждого, после изучения которых планируется курсовая работа или проект.
список “жестко” назначаемых по семестрам модулей. Это может потребоваться для слабо информационно связанных с остальными модулей, но обязательных к обучению. В частности, для технических специальностей, это цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дисциплины этого цикла можно назначить в нужные семестры. При этом уменьшается на соответствующую величину объем оставшегося учебного времени в семестре.
Этап анализа варианта учебного плана включает:
определение суммарных показателей трудоемкости циклов дисциплин и плана в целом;
сопоставление показателей трудоемкости, аудиторных занятий и самостоятельной работы циклов и плана с ограничениями, налагаемыми ГОС и выявленными критериями.
Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 1
Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики и т. д. (рис.11)
Рис. 11. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 1.
Примечание: на рисунках представлен раздел учебного плана «График учебного процесса», он разделен на две части т. к. ограничено место. В Excel расположена в диапазоне ячеек А11:AD15.
Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.
Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки F12 (Лист: Бакалавр_дневное) используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(Гр.уч.проц_дневн.!B33:W33;"т")+СЧЁТЕСЛИ-(Гр.уч.проц_дневн.!B42:AG42;"т"), в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение). Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего и четвертого курсов.
Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 1
Одной из наиболее сложных частей учебного плана является разработка третьей части учебного плана — плана учебного процесса. Здесь все предметы разделены на циклы. (см. п. 3.1.).
Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.
Исходными данными в этом разделе являются:
Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;
Распределение по семестрам — с клавиатуры необходимо ввести номер семестра в соответствующие ячейки. Тут следует отметить, что в одну ячейку можно ввести только один семестр (это необходимо для удобства расчетов).
Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.
Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «лабораторных занятий», «практических занятий», «семинаров», «самостоятельная работа».
Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всего» и «Всего аудиторных». Для расчета «Всего аудиторных» будем использовать функцию СУММПРОИЗВ — перемножим количество часов в неделю, отведенных на одну дисциплину, на количество недель в семестре. (рис. 12)
Еще о педагогике:
Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...
Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...