Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 3

План учебного процесса представлен в табличной форме, причем, для каждого курса применяется отдельная страница. В итоговой строке количество кредитов должно быть тридцать, а общий объем в часах —1080 (30 х 36) с учетом объемов кредитов и часов, запланированных на практики и выполнение дипломных проектов бакалавров и т. д. но без учета объема часов, запланированных на физическое воспитание.

Пример учебного плана, разработанного НТУ «ХПИ», приведен на рис.13. В этом примере применяются обобщенные названия некоторых дисциплин.

Мы доработали таблицу учебного плана НТУ «ХПИ» и добавили на титульную страницу сводные данные по бюджету времени, в план учебного процесса столбец «Контроль», который разбили на «Экзамены», «Зачеты» и «Курсовые работы», также столбец «Всего аудиторных» разделили на «Сем.» (за семестр) и «Тижд.» (за неделю). На рис. 14. представлен отрывок таблицы НТУ «ХПИ» и наш «Вариант 2».

Рис. 14. Сравнение таблицы учебного плана НТУ «ХПИ» и «Вариант 2»

Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 2

Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики в неделях (рис. 15.)

Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.

Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки B52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"т") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"т") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение).

Рис. 15. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 2.

Для расчета количества недель отведенных на учебную практику, ячейки J52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"у") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"у") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («у» —учебная практика).

Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов, различным будет лишь критерий выбора (с – сессия, к – каникулы, р - производств. практика, е - гос. экзамены.)

Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 2

Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.

Исходными данными в этом разделе являются:

Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;

Количество кредитов — являются различными для разных дисциплин.

Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.

Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «практических занятий», «самостоятельная работа».

Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всього за семестр» и «Загальний обсяг». Для расчета «Всього за семестр» будем использовать формулу =L10*$C$8, где $C$8 – абсолютная величина, общее количество недель в семестре; L10 – количество часов в неделю. «Загальний обсяг» будем рассчитывать по формуле =D10*36, где D10 – количество кредитов отведенных на данную дисциплину, 36 – постоянная величина, количество академических часов в одном кредите (рис. 16.).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли
Проблемы детской игры оказались в центре внимания с первых лет развития советского дошкольного воспитания. Методологической основой развития теории и практики детской игры стали марксистско-ленинские положения об игре как целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания. В сове ...

Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru