Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 3

План учебного процесса представлен в табличной форме, причем, для каждого курса применяется отдельная страница. В итоговой строке количество кредитов должно быть тридцать, а общий объем в часах —1080 (30 х 36) с учетом объемов кредитов и часов, запланированных на практики и выполнение дипломных проектов бакалавров и т. д. но без учета объема часов, запланированных на физическое воспитание.

Пример учебного плана, разработанного НТУ «ХПИ», приведен на рис.13. В этом примере применяются обобщенные названия некоторых дисциплин.

Мы доработали таблицу учебного плана НТУ «ХПИ» и добавили на титульную страницу сводные данные по бюджету времени, в план учебного процесса столбец «Контроль», который разбили на «Экзамены», «Зачеты» и «Курсовые работы», также столбец «Всего аудиторных» разделили на «Сем.» (за семестр) и «Тижд.» (за неделю). На рис. 14. представлен отрывок таблицы НТУ «ХПИ» и наш «Вариант 2».

Рис. 14. Сравнение таблицы учебного плана НТУ «ХПИ» и «Вариант 2»

Автоматизация сводных данных по бюджету времени — Вариант 2

Данный раздел содержит обобщенную информацию о времени теоретического обучения, каникул, сессии, учебной практики, производственной практики в неделях (рис. 15.)

Автоматическому заполнению сводных данных способствует график учебного процесса, где определенными буквами обозначены виды работ на каждую неделю в течении всего года.

Для расчета количества недель отведенных на теоретическое обучение, ячейки B52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"т") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"т") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («т» — теоретическое обучение).

Рис. 15. Сводные данные по бюджету времени — Вариант 2.

Для расчета количества недель отведенных на учебную практику, ячейки J52 используем следующую формулу СЧЁТЕСЛИ(B33:W33;"у") +СЧЁТЕСЛИ(B42:AG42;"у") в которой мы выбрали из двух семестров первого курса число недель теоретического обучения. («у» —учебная практика).

Аналогично рассчитываются все ячейки по горизонтали для первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов, различным будет лишь критерий выбора (с – сессия, к – каникулы, р - производств. практика, е - гос. экзамены.)

Автоматизация плана учебного процесса — Вариант 2

Все циклы имеют одинаковые заголовки, поэтому расчеты в них будут аналогичны, отличием будут номера строк.

Исходными данными в этом разделе являются:

Название дисциплины — являются различными для разных специальностей;

Количество кредитов — являются различными для разных дисциплин.

Часов в неделю — с клавиатуры вводятся часы напротив соответствующей дисциплины.

Также здесь исходными данными являются: «часов лекций», «практических занятий», «самостоятельная работа».

Начнем с автоматизации вычислений ячеек «Всього за семестр» и «Загальний обсяг». Для расчета «Всього за семестр» будем использовать формулу =L10*$C$8, где $C$8 – абсолютная величина, общее количество недель в семестре; L10 – количество часов в неделю. «Загальний обсяг» будем рассчитывать по формуле =D10*36, где D10 – количество кредитов отведенных на данную дисциплину, 36 – постоянная величина, количество академических часов в одном кредите (рис. 16.).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Методы стимулирования
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как животное, нуждается в постоянных стим ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru