Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 4

Рис. 16. Расчет «Всього за семестр» и «Загальний обсяг»

В связи с тем, что количество кредитов в одном семестре не должно превышать тридцати, мы ввели ограничение и если после заполнения столбца «Кількість кредитів», общее количество кредитов превысит тридцати, составитель учебного плана это заметит, так как ячейка с общим количеством кредитов за семестр будет красного цвета. Здесь мы использовали функцию «Условное форматирование» и выглядит она так:

Также мы создали новый лист — ИТОГ, в котором разместили информацию об общем количестве кредитов, учебных занятий, экзаменов, зачетов и курсовых работ. Информация представлена в двух таблицах: первая, содержит данные по каждому семестру; вторая – по курсу (рис. 17.).

Рис. 17. ИТОГ

Здесь мы рассчитываем общее количество за семестр по формуле ='1-й курс'!D25, где '1-й курс' – данные берем с листа «1-й курс», D25 – общее количество за семестр.

В таблице по курсам мы суммируем данные двух семестров, которые соответствуют учебному курсу, по формуле =B6+C6, где B6 – осенний семестр, C6 – весенний семестр.

Необходимость использования информационных технологий для обеспечения организации учебного процесса в настоящее время стала более чем очевидна. Все используемые ранее методы хранения и обработки информации уже не могут обеспечить потребностей университета. Поэтому создание комплексной информационной системы стало одной из задач, требующих неотложного решения. Такая система должна позволять контролировать весь учебный процесс, включая работу деканатов и кафедр, составление расписания, изменение штата сотрудников вуза и многое другое. В данной магистерской диссертации рассматривается часть подобной системы, призванная автоматизировать работу с учебными планами.

В магистерской диссертации получены следующие результаты:

Рассмотрены и проанализированы автоматизированные информационные системы в управлении учебным процессом, такие как: АИС «Университет», АИС «Студент», АИС «Электронный деканат», АИС «ВУЗ».

Рассмотрели понятие «модель специалиста» и ее роль в системе образования и подготовки специалиста.

Проанализировали предметную область подсистемы — учебный план: процесс составления учебных планов, проблемы разработки учебных планов, направления работ по планированию учебного процесса, а также факторы влияющие на учебные планы.

Проведен анализ процесса составления учебных планов вузов. Выяснено, что при существующем множестве ограничений, налагаемых на учебный план, его составление вручную сопряжено со значительными трудностями.

Разработали алгоритм разработки учебных планов, а также проанализировали этапы составления учебных планов.

Новизна проекта заключается и в разработке формализованного процесса формирования учебных планов в целом, в отличие от систем, которые предусматривают хранение в БД разработанных «вручную» рабочих учебных планов.

Создали электронную таблицу учебного плана с учетом ограничений, налагаемых на учебный план и согласно требованиям Болонского процесса.

Цель магистерской диссертации достигнута, задачи, поставленные в начале работы решены.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Работа за компьютером с помощью меню
При работе с программой пользователю часто бывает необходимо подать ей определенную команду, выбрать необходимый режим работы или осуществить какое-либо действие. Для передачи команд программе графический пользовательский интерфейс включает систему меню и панелей инструментов. Меню - это набор пунк ...

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru