Автоматизация расчетов учебного плана

Страница 4

Рис. 16. Расчет «Всього за семестр» и «Загальний обсяг»

В связи с тем, что количество кредитов в одном семестре не должно превышать тридцати, мы ввели ограничение и если после заполнения столбца «Кількість кредитів», общее количество кредитов превысит тридцати, составитель учебного плана это заметит, так как ячейка с общим количеством кредитов за семестр будет красного цвета. Здесь мы использовали функцию «Условное форматирование» и выглядит она так:

Также мы создали новый лист — ИТОГ, в котором разместили информацию об общем количестве кредитов, учебных занятий, экзаменов, зачетов и курсовых работ. Информация представлена в двух таблицах: первая, содержит данные по каждому семестру; вторая – по курсу (рис. 17.).

Рис. 17. ИТОГ

Здесь мы рассчитываем общее количество за семестр по формуле ='1-й курс'!D25, где '1-й курс' – данные берем с листа «1-й курс», D25 – общее количество за семестр.

В таблице по курсам мы суммируем данные двух семестров, которые соответствуют учебному курсу, по формуле =B6+C6, где B6 – осенний семестр, C6 – весенний семестр.

Необходимость использования информационных технологий для обеспечения организации учебного процесса в настоящее время стала более чем очевидна. Все используемые ранее методы хранения и обработки информации уже не могут обеспечить потребностей университета. Поэтому создание комплексной информационной системы стало одной из задач, требующих неотложного решения. Такая система должна позволять контролировать весь учебный процесс, включая работу деканатов и кафедр, составление расписания, изменение штата сотрудников вуза и многое другое. В данной магистерской диссертации рассматривается часть подобной системы, призванная автоматизировать работу с учебными планами.

В магистерской диссертации получены следующие результаты:

Рассмотрены и проанализированы автоматизированные информационные системы в управлении учебным процессом, такие как: АИС «Университет», АИС «Студент», АИС «Электронный деканат», АИС «ВУЗ».

Рассмотрели понятие «модель специалиста» и ее роль в системе образования и подготовки специалиста.

Проанализировали предметную область подсистемы — учебный план: процесс составления учебных планов, проблемы разработки учебных планов, направления работ по планированию учебного процесса, а также факторы влияющие на учебные планы.

Проведен анализ процесса составления учебных планов вузов. Выяснено, что при существующем множестве ограничений, налагаемых на учебный план, его составление вручную сопряжено со значительными трудностями.

Разработали алгоритм разработки учебных планов, а также проанализировали этапы составления учебных планов.

Новизна проекта заключается и в разработке формализованного процесса формирования учебных планов в целом, в отличие от систем, которые предусматривают хранение в БД разработанных «вручную» рабочих учебных планов.

Создали электронную таблицу учебного плана с учетом ограничений, налагаемых на учебный план и согласно требованиям Болонского процесса.

Цель магистерской диссертации достигнута, задачи, поставленные в начале работы решены.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru