Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям могут выступать как причины накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к школьной ситуации и как следствие неудачного опыта пребывания в школе. И в том, и в другом случае у детей возникает явление школьной дезадаптации в самых разных ее проявлениях. На фоне отрицательных переживаний, связанных с учебными ситуациями, очень сложной оказывается работа по устранению у таких детей недостатков базовых учебных навыков, повышению общего уровня учебно-организационной культуры.

Школа на каждом возрастном этапе ставит перед ребенком сложные жизненные задачи. Если у ребенка своевременно не формируется способности, позволяющие находить верные решения этих задач, то они превращаются в непреодолимые затруднения, которые, накапливаясь, становятся проблемами не только самого ребенка, но и его родителей, педагогов.

В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом, с одной стороны детей нагружают самой разной информацией, появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, повышаются требования к поступающим в школу детям: они должны уметь связно пересказывать текст, читать, считать и писать.

Если посмотреть на все вышесказанное глазами психолога, то одной из самых главных проблем и трудностей начального образования является незнания педагогами индивидуальных особенностей детей.

Задача обучения детей шестилетнего возраста в школе вполне реальна, она подготовлена сегодняшним состоянием психологической и педагогической наук. Вопросами обучения шестилеток занимались многие известные психологи и педагоги-практики: А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили, Р. Оуэн, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.А. Ясюкова и др.

Целью данной работы является изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет.

Предметом данной курсовой работы являются психолого-педагогические условия эффективности обучения.

Объектом - дети шести лет, обучающиеся в школе.

При написании данной работы была выдвинута гипотеза: эффективность школьного обучения и воспитания детей шести лет будет достаточно высокой при соблюдении психолого-педагогических условий.

Задачами данной курсовой работы являются:

проанализировать основные подходы зарубежных и отечественных психологов, педагогов практиков к изучению психолого-педагогических условий эффективности обучения детей шести лет;

раскрыть характеристику и ценность младшего школьного возраста;

проанализировать преемственность дошкольного и школьного образования;

определить психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток;

исследовать влияние выбранных условий эффективности обучения на шестилеток.

При выполнении данной работы использовались следующие методы: метод теоретического анализа, наблюдение, и методы эмпирического анализа («Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образовательных программ» и «Оценка уровня мотивации учения учащихся начальных классов»), количественный и качественный анализ обработки данных.

Еще о педагогике:

Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...

Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...

Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скел ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru