Исследования зарубежных и отечественных психологов, педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению

Статьи о педагогике » Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет » Исследования зарубежных и отечественных психологов, педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению

Страница 1

Работа с детьми шести лет - это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми. Работая с детьми данного возраста воспитатель или учитель должен иметь самые разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями находить решения различных проблем, должен уважать достоинство ребенка. Важную роль в воспитательном процессе играет правильно организованное эстетическое воспитание и развитие детей, которому в учебном пособии уделяется значительное внимание.

Как развивать, воспитывать и обучать детей шестилетнего возраста?

Исследованием этой проблемы занимались многие отечественные и зарубежные психологи, педагоги-практики.

Видное место среди педагогических идей прошлого занимают идеи Роберта Оуэна (1771-1858), видного общественного деятеля. Желая улучшить жизнь рабочих, он при своей хлопчатобумажной фабрике в Нью-Лэнарке создает в 1816г. систему воспитательно-образовательных учреждений. Много времени отводилось детским играм, гимнастике, танцам, пению. Дети укрепляют здоровье, развивают естественную грациозность тела и движений, приучают самым незаметным и приятным образом к повиновению и порядку, создают душевное спокойствие и счастливое настроение и служат наилучшей подготовкой для успехов в умственном развитии. Р.Оуэн большое значение придавал наглядности в воспитании и обучении, он считал, что детям не следует надоедать книгами, но их следует знакомить с природными свойствами обыкновенных вещей их окружающих, путем простых бесед и разговоров, которые должны возбудить их любопытство для того, чтобы они задавали вопросы относительно этих предметов. С этой целью школьные комнаты для занятий детей были снабжены изображениями животных, картами и часто естественными продуктами садов, полей и лесов, рассмотрение которых всегда возбуждало их любопытство и создавало оживленные беседы между детьми и их учителями. После шести лет дети поступали в школу- мальчики и девочки вместе. Р.Оуэн предусматривал для них одинаковое образование. И только по окончании школы в 10 лет дети могли начинать работу на фабриках и продолжать учиться в вечерней школе. Свои мысли об организации воспитания и обучения Р.Оуэн изложил в книге "Опыты об образовании характера".

Огромное значение для теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения имела педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939). Он был педагогом практиком, проработавшим в школе около 15 лет. Макаренко разработал систему воспитания детей в семье и написал книгу для родителей.

Антон Семенович рассматривал многие вопросы воспитания и обучения детей о воспитательной роли коллектива, о самоуправлении, о дисциплине, о методах воспитания, о родительском авторитете, о воспитании в семье, о педагогической технике. Говоря о методах воспитания, замечательный педагог большое значение придавал игре, и в жизнь руководимых им воспитательных учреждений широко вводил игру. Он считал важным воспитательным средством эстетику детской жизни и приучал воспитанников жить по законам красоты.

Шестилетние дети - особый народ. Поэтому учителям и воспитателям нужно, во-первых, знать, какие в связи с этим могут возникнуть проблемы; во-вторых, работать нужно иначе, полностью сознавая, что за партами сидят не семилетние дети; в-третьих, определить свою педагогическую позицию и обусловленные формы и методы обучения, воспитания и, самое главное, общения с шестилетками.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru