Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников

Личностно-социальная ориентация современного образования предполагает использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.

Для активизации развития школьников с нарушениями слуха, их социальной адаптации рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы во внеурочное время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.

За один из главных принципов организации внеурочной работы был принят принцип деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), согласно которому реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности.

Выдающийся сурдопедагог С.А. Зыков подчеркивал, что "педагогически организованная деятельность" - это ведущий принцип воспитания в школах для детей с нарушениями слуха, который необходимо наполнить определенным содержанием, обеспечив взаимодействие между различными направлениями деятельности. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности формируется творческая личность школьника, раскрываются и развиваются его потенциальные возможности.

Одним из видов такой деятельности является игровая деятельность.

Вопросы по применению и организации игровой деятельности во внеурочное время с детьми с нарушениями слуха более подробно рассмотрены в работах Е.Г. Речицкой .

Объект исследования – игровая деятельность слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников.

Цель исследования: изучить особенность использования дидактических игр во внеурочной деятельности с младшими школьниками с нарушениями слуха.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям игровой деятельности младших школьников с нарушениями слуха.

Составить комплекс дидактических игр по развитию младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.

Реализовать комплекс игр на практике.

Методы исследования:

Изучение и анализ учебной, методической и научной литературы.

Наблюдение за детьми.

Изучение передового педагогического опыта.

Организация собственной педагогической деятельности.

Решение поставленной цели нашло отражение в данной выпускной квалификационной работе.

Еще о педагогике:

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...

Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Воспитанники детских закрытых учреждений по данным многих авторов (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, 1940; Попова М.И., 1968; Е.К. Каверина, 1950; Ф.И. Фрадкина, 1955; и др.) значительно отстают в развитии речи. В первые полгода у соматически и неврологически здоровых младенцев домов ребенка, как прав ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru