Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников

Личностно-социальная ориентация современного образования предполагает использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.

Для активизации развития школьников с нарушениями слуха, их социальной адаптации рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы во внеурочное время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.

За один из главных принципов организации внеурочной работы был принят принцип деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), согласно которому реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности.

Выдающийся сурдопедагог С.А. Зыков подчеркивал, что "педагогически организованная деятельность" - это ведущий принцип воспитания в школах для детей с нарушениями слуха, который необходимо наполнить определенным содержанием, обеспечив взаимодействие между различными направлениями деятельности. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности формируется творческая личность школьника, раскрываются и развиваются его потенциальные возможности.

Одним из видов такой деятельности является игровая деятельность.

Вопросы по применению и организации игровой деятельности во внеурочное время с детьми с нарушениями слуха более подробно рассмотрены в работах Е.Г. Речицкой .

Объект исследования – игровая деятельность слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников.

Цель исследования: изучить особенность использования дидактических игр во внеурочной деятельности с младшими школьниками с нарушениями слуха.

Задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям игровой деятельности младших школьников с нарушениями слуха.

Составить комплекс дидактических игр по развитию младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.

Реализовать комплекс игр на практике.

Методы исследования:

Изучение и анализ учебной, методической и научной литературы.

Наблюдение за детьми.

Изучение передового педагогического опыта.

Организация собственной педагогической деятельности.

Решение поставленной цели нашло отражение в данной выпускной квалификационной работе.

Еще о педагогике:

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Условия и правила освоения приемов быстрого чтения
При проведении занятий по освоению методов, техники и приемов быстрого чтения необходимо выполнять ряд условий. 1. Освоение методов и приемов быстрого чтения - процесс приобретения новых навыков умственной деятельности. Обязательное условие успешности самостоятельного обучения - его непрерывность, ...

Особенности обучения астрономии
Астрономия (от гpeч. astron — звезда и nomos — закон), учебный предмет в школе, содержание которого составляют знания о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел и их систем. Такое определение даёт нам РПЭ . Но астрономия изучает и сущность этих тел и систем, внутренние законы Космо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru