Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки.
Таблица № 1
Имя |
Возраст |
Дата поступления |
Диагноз |
Коля Д. |
8 лет |
2007 год |
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени |
Серафима З. |
10 лет |
2007 год |
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени |
Марина К. |
8 лет |
2007 год |
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени |
Алиса С. |
8 лет |
2007 год |
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени |
Рустам Х. |
8 лет |
2007 год |
Двусторонняя сенсоневральная глухота III степени |
Дети заканчивают первый класс. Атмосфера в группе благоприятная, непринужденная, почти домашняя. И уже на данном этапе наблюдается большое количество взаимных выборов (данные получены у психолога школы), что свидетельствует о сплоченности группы. Ребята отзывчивые к проблемам других, всегда друг друга выручают, делятся. Радуются друг за друга, почти никогда не ссорятся. В группе нет аутсайдеров, никто не изолирован от общения друг с другом. Друг в друге очень ценят приветливость, доброту. На вопрос "Зачем нужны друзья?", отвечали по-разному. Кто – то говорил, что друзья нужны, чтобы играть, а некоторые говорили, что друзья помогают в беде. Играют все вместе, инициативу в играх берет на себя Марина, в основном она придумывает и организовывает игры. Играют в мяч, в пантомимы и "Крестики – нолики". Это их любимые игры.
На контакт со взрослыми идут хорошо, открыто, не замыкаются. Воспитателя в классе нет, но с учителем у всех ребят хорошее взаимодействие. Нина Николаевна уважает мнение детей, относится к ним как к индивидуальной личности, свободу не ущемляет, но строго следит за их поведением.
Общаясь между собой, используют в основном устную речь. Жестовой речью владеет только Марина (девочка из семьи глухих). Почти у всех речь короткая, фразы с аграмматизмами, у всех нарушено произношение. Трудности с постановкой полноценного предложения испытывают все дети. Но, тем не менее, говорить они любят, многие хотят научиться говорить хорошо. На индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия ходят охотно.
К учебной деятельности отношение положительное, на уроках все активны, но быстро утомляемы. Интересуются разными предметами, Марина и Алиса любят математику, Коля русский языку, Серафима и Рустам отдают предпочтение рисованию. Выполнение домашнего задания занимает у всех разный промежуток времени. Марина и Коля решают все самостоятельно и быстро, а остальные ребята нуждаются в помощи. Выполнение домашнего задания по математике и русскому языку занимает много времени. Ребята затрудняются в составлении предложений, делают много ошибок в выполнении упражнений. В основном ошибки допускаются в окончаниях и корне слова, путают звуки при произношении и это отражается в качестве их письма. При просьбе проверить написанное, читают текст и не замечают своих ошибок. Трепетно относятся к оценкам. У Серафимы и Рустама сформировано понятие "Получил два, значит ты плохой", очень переживают из-за плохих оценок. А если оценка положительная могут похвастаться перед другими ребятами и, особенно перед мамами.
Еще о педагогике:
Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...
Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...
Различные методы изучения приложений интеграла в физике
Авторы различных учебников по–разному выводят формулы при изучении приложений интеграла. Рассмотрим несколько различных методов получения (вывода) формул.I. Составление интегральных сумм.Масса стержня переменной плотности.Будем считать, что отрезок [a; b] оси Ох имеет массу с переменной линейной пл ...