Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе

Страница 1

Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки.

Таблица № 1

Имя

Возраст

Дата поступления

Диагноз

Коля Д.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени

Серафима З.

10 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени

Марина К.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени

Алиса С.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени

Рустам Х.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная глухота III степени

Дети заканчивают первый класс. Атмосфера в группе благоприятная, непринужденная, почти домашняя. И уже на данном этапе наблюдается большое количество взаимных выборов (данные получены у психолога школы), что свидетельствует о сплоченности группы. Ребята отзывчивые к проблемам других, всегда друг друга выручают, делятся. Радуются друг за друга, почти никогда не ссорятся. В группе нет аутсайдеров, никто не изолирован от общения друг с другом. Друг в друге очень ценят приветливость, доброту. На вопрос "Зачем нужны друзья?", отвечали по-разному. Кто – то говорил, что друзья нужны, чтобы играть, а некоторые говорили, что друзья помогают в беде. Играют все вместе, инициативу в играх берет на себя Марина, в основном она придумывает и организовывает игры. Играют в мяч, в пантомимы и "Крестики – нолики". Это их любимые игры.

На контакт со взрослыми идут хорошо, открыто, не замыкаются. Воспитателя в классе нет, но с учителем у всех ребят хорошее взаимодействие. Нина Николаевна уважает мнение детей, относится к ним как к индивидуальной личности, свободу не ущемляет, но строго следит за их поведением.

Общаясь между собой, используют в основном устную речь. Жестовой речью владеет только Марина (девочка из семьи глухих). Почти у всех речь короткая, фразы с аграмматизмами, у всех нарушено произношение. Трудности с постановкой полноценного предложения испытывают все дети. Но, тем не менее, говорить они любят, многие хотят научиться говорить хорошо. На индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия ходят охотно.

К учебной деятельности отношение положительное, на уроках все активны, но быстро утомляемы. Интересуются разными предметами, Марина и Алиса любят математику, Коля русский языку, Серафима и Рустам отдают предпочтение рисованию. Выполнение домашнего задания занимает у всех разный промежуток времени. Марина и Коля решают все самостоятельно и быстро, а остальные ребята нуждаются в помощи. Выполнение домашнего задания по математике и русскому языку занимает много времени. Ребята затрудняются в составлении предложений, делают много ошибок в выполнении упражнений. В основном ошибки допускаются в окончаниях и корне слова, путают звуки при произношении и это отражается в качестве их письма. При просьбе проверить написанное, читают текст и не замечают своих ошибок. Трепетно относятся к оценкам. У Серафимы и Рустама сформировано понятие "Получил два, значит ты плохой", очень переживают из-за плохих оценок. А если оценка положительная могут похвастаться перед другими ребятами и, особенно перед мамами.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...

Место межличностного взаимодействия в системе отношений
В современной психологии проблема отношений личности разрабатывается сравнительно недавно (с конца 50х – начала 60х годов), хотя первые исследования по данной проблеме были сделаны А.Ф. Лазурским в начале 20 столетия. Всю совокупность отношений личности к внешним объектам, к среде, к социальной дей ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru