Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе

Страница 1

Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки.

Таблица № 1

Имя

Возраст

Дата поступления

Диагноз

Коля Д.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени

Серафима З.

10 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени

Марина К.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени

Алиса С.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени

Рустам Х.

8 лет

2007 год

Двусторонняя сенсоневральная глухота III степени

Дети заканчивают первый класс. Атмосфера в группе благоприятная, непринужденная, почти домашняя. И уже на данном этапе наблюдается большое количество взаимных выборов (данные получены у психолога школы), что свидетельствует о сплоченности группы. Ребята отзывчивые к проблемам других, всегда друг друга выручают, делятся. Радуются друг за друга, почти никогда не ссорятся. В группе нет аутсайдеров, никто не изолирован от общения друг с другом. Друг в друге очень ценят приветливость, доброту. На вопрос "Зачем нужны друзья?", отвечали по-разному. Кто – то говорил, что друзья нужны, чтобы играть, а некоторые говорили, что друзья помогают в беде. Играют все вместе, инициативу в играх берет на себя Марина, в основном она придумывает и организовывает игры. Играют в мяч, в пантомимы и "Крестики – нолики". Это их любимые игры.

На контакт со взрослыми идут хорошо, открыто, не замыкаются. Воспитателя в классе нет, но с учителем у всех ребят хорошее взаимодействие. Нина Николаевна уважает мнение детей, относится к ним как к индивидуальной личности, свободу не ущемляет, но строго следит за их поведением.

Общаясь между собой, используют в основном устную речь. Жестовой речью владеет только Марина (девочка из семьи глухих). Почти у всех речь короткая, фразы с аграмматизмами, у всех нарушено произношение. Трудности с постановкой полноценного предложения испытывают все дети. Но, тем не менее, говорить они любят, многие хотят научиться говорить хорошо. На индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия ходят охотно.

К учебной деятельности отношение положительное, на уроках все активны, но быстро утомляемы. Интересуются разными предметами, Марина и Алиса любят математику, Коля русский языку, Серафима и Рустам отдают предпочтение рисованию. Выполнение домашнего задания занимает у всех разный промежуток времени. Марина и Коля решают все самостоятельно и быстро, а остальные ребята нуждаются в помощи. Выполнение домашнего задания по математике и русскому языку занимает много времени. Ребята затрудняются в составлении предложений, делают много ошибок в выполнении упражнений. В основном ошибки допускаются в окончаниях и корне слова, путают звуки при произношении и это отражается в качестве их письма. При просьбе проверить написанное, читают текст и не замечают своих ошибок. Трепетно относятся к оценкам. У Серафимы и Рустама сформировано понятие "Получил два, значит ты плохой", очень переживают из-за плохих оценок. А если оценка положительная могут похвастаться перед другими ребятами и, особенно перед мамами.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...

Теоретические основы развития орфографической зоркости в процессе словарной работы на уроках русского языка
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически-грамотного письма. От того, насколько полно будут сформированы навыки правоп ...

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru