Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Страница 1

Одним из основных принципов в дидактике был и остается принцип активности ученика в процессе обучения. Этот принцип подразумевает качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

К сожалению, в последнее время среди учащихся отмечается тенденция к снижению интереса к знанию. Современного школьника с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. На уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это пока с тем, что компьютер сам по себе уже является стимулом к изучению предмета. Но проникновение компьютеров во многие сферы жизнедеятельности человека со временем притупят этот фактор и это надо учитывать.

Главным мотивом к изучению информатики в первую очередь выступает интерес к компьютеру, изучение возможностей компьютерной технологии. Поэтому в мотивационных введениях к своим учебникам они вместо объявления целей и задач курса информатики, продиктованных социальным заказом, делают ставку именно на компьютерную компоненту.

Главная задача каждого учителя, не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, творчеству. Учителю необходимо добиваться того, чтобы учебный процесс превратился из скучного, однообразного в радостный, охотно выполняемый. Возникновение интереса к обучению у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Учителю надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Немало важная роль здесь отводиться дидактическим ресурсам и различным формам обучения в кабинете информатики.

Разнообразие занимательных дидактических ресурсов и форм обучения на уроках создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Дидактические ресурсы особым образом окрашивает материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным, даёт пищу переживаниям. Рамки использования дидактических ресурсов на уроке весьма подвижны.

Дидактические ресурсы можно применять для всех компонентов учебно-познавательной деятельности. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, занимательные задачи; для формирования понятий и начальных представлений о явлениях – игры, задачи с неполным условием; для отработки умений – игры; для повторения и обобщения материала – игры, головоломки, викторины, логические мини-задачи и задачи-шутки; для контроля – кроссворды и логические мини-задачи.

Занимательный материал по информатике можно найти в Интернете. Количество сайтов с занимательными материалами ежегодно возрастает, и есть даже сайты, специализирующиеся на публикации только занимательных материалов по информатике. Второй способ поиска – работа с печатными изданиями. Много разработок публикуется в журналах «Информатика и образование» и «Информатика в школе». Более сложен третий способ – самостоятельная подготовка занимательных материалов. Можно облегчить себе работу, включив в нее учащихся.

Эффективные формы развития интереса к обучению информатике: дидактические игры, нестандартные уроки, интегрированные уроки, групповая форма работы и т.д.

Результат учебно-воспитательного процесса во многом также зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения.

Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используя разнообразные средства, тем самым усилив наглядность излагаемого материала. Довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место. Однако дидактический принцип наглядности, являющийся ведущим в обучении, следует понимать несколько шире, нежели просто возможность зрительного восприятия.

Оказывая воздействие на органы чувств, средства наглядности обеспечивают более полное формирование образа или понятия, что ведет к более прочному усвоению знаний. Наглядность способствует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к получаемым знаниям. Проводя самостоятельные опыты, учащиеся убеждаются в достоверности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Предмет педагогики. педагогика как единство воспитания и обучения
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос" - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает “детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в ш ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru