Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Страница 1

Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему:

1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам:

- конфликтные;

- педагогически несостоятельные;

- аморальные.

2. Единственно правильный путь повышения эффективности «домашнего воспитания» - это создание в семье благоприятной нравственно-трудовой атмосферы, при которой родители относятся друг к другу с любовью, доверием и уважением.

Достижение этой цели возможно путем работы над ростом педагогической культуры родителей и их авторитета в семье.

Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье - это устранение причин и условий, которые могут вести к созданию конфликтности во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной психолого-педагогической помощи.

Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие ее с дошкольным учреждением.

Необходимое звено в таком взаимодействии - воспитательная работа в семье по месту жительства, организация и содержание которой подчинены единым целям и общепедагогическим принципам формирования подрастающего поколения.

«Инструментом» воздействия на семью в социуме в целях повышения ее роли в социализации личности является социально-педагогическая работа. Социально-педагогическая работа понимается как профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам и группам (в первую очередь семье) в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию.

Программа

1. Знакомство с микрорайоном и культурными учреждениями в данном микрорайоне. Составление паспорта микрорайона.

2. На основе анализа социального паспорта района разработать план действий с общественными институтами.

3. Знакомство с семьей и ее ближайшим окружением.

а) составление паспорта семьи:

- имена и дни рождения семьи;

- национальность, и язык, на котором говорят в семье;

- вероисповедание;

б) структура семьи:

- члены малой и большой семей;

- взаимоотношения между родителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;

- связи в семье (близость и отдаленность между членами семьи, эмоциональный климат в семье).

в) окружение семьи:

- район проживания;

- социально-экономический статус;

- взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;

- дедушки, бабушки и другие члены большой семьи, их влияние на нуклеарную семью;

- референтные группы; системы связей, влияние на членов семьи.

г) функционирование семьи:

- образцы коммуникации;

- образцы принятия решений.

д) ролевая деятельность семьи:

- кто ведет хозяйство;

- кто заботится о детях;

- кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи.

е) история развития семьи:

- стадия развития семейной жизни;

- важные события в жизни семьи.

в) потребности и проблемы семьи:

- индивидуальные потребности семьи;

- потребности подсистем семьи;

- потребности и проблемы семьи;

г) позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи:

- чего хочет семья и ждет от социального педагога;

- каковы планы семьи;

- каковы возможности семьи в плане изменений;

- реалистичны ли ожидания в плане изменения семьи.

3. Определение социального статуса семьи (образовательный ценз, жилищные условия, состав семьи).

4. Диагностика внутрисемейных отношений:

- методика ТОРО, АСВ.

5. Определение психологического климата семьи и воспитательного потенциала:

- анкета «Искусство жить с детьми» и методика Билонес и Голубева.

6. Коррекционная работа с педагогически несостоятельными семьями, создание педагогической гостиной:

- создание клубов, но интересам;

- совместные праздники семей и сотрудников д/с;

- индивидуальная работа.

7. Работа с детьми:

а) методом включенного наблюдения определить положение каждого ребенка в коллективе (гониометрии Коломенского «Два домика»);

б) выявление лидера, комфортной группы, «отверженных»;

в) изучить положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями и другими родственниками (методика КРС);

г) коррекционная работа с дезадаптированными детьми:

- индивидуальная работа;

- игры с нравственным аспектом;

- посещение на дому;

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...

Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
После апробации программы на базе лагеря "Иртышские зори" можно подвести итоги. Анализ результатов теста "Кто ты?", который был проведен в начале смены, показал, что большинство детей эмоциональны, открыты для новых идей, знаний, легко усваивают все новое, приезжают в лагерь, чт ...

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru