Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Статьи о педагогике » Деятельность социального педагога в ДОУ » Программа деятельности социального педагога в ДОУ

Страница 1

Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему:

1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам:

- конфликтные;

- педагогически несостоятельные;

- аморальные.

2. Единственно правильный путь повышения эффективности «домашнего воспитания» - это создание в семье благоприятной нравственно-трудовой атмосферы, при которой родители относятся друг к другу с любовью, доверием и уважением.

Достижение этой цели возможно путем работы над ростом педагогической культуры родителей и их авторитета в семье.

Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье - это устранение причин и условий, которые могут вести к созданию конфликтности во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной психолого-педагогической помощи.

Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие ее с дошкольным учреждением.

Необходимое звено в таком взаимодействии - воспитательная работа в семье по месту жительства, организация и содержание которой подчинены единым целям и общепедагогическим принципам формирования подрастающего поколения.

«Инструментом» воздействия на семью в социуме в целях повышения ее роли в социализации личности является социально-педагогическая работа. Социально-педагогическая работа понимается как профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам и группам (в первую очередь семье) в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию.

Программа

1. Знакомство с микрорайоном и культурными учреждениями в данном микрорайоне. Составление паспорта микрорайона.

2. На основе анализа социального паспорта района разработать план действий с общественными институтами.

3. Знакомство с семьей и ее ближайшим окружением.

а) составление паспорта семьи:

- имена и дни рождения семьи;

- национальность, и язык, на котором говорят в семье;

- вероисповедание;

б) структура семьи:

- члены малой и большой семей;

- взаимоотношения между родителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;

- связи в семье (близость и отдаленность между членами семьи, эмоциональный климат в семье).

в) окружение семьи:

- район проживания;

- социально-экономический статус;

- взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;

- дедушки, бабушки и другие члены большой семьи, их влияние на нуклеарную семью;

- референтные группы; системы связей, влияние на членов семьи.

г) функционирование семьи:

- образцы коммуникации;

- образцы принятия решений.

д) ролевая деятельность семьи:

- кто ведет хозяйство;

- кто заботится о детях;

- кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи.

е) история развития семьи:

- стадия развития семейной жизни;

- важные события в жизни семьи.

в) потребности и проблемы семьи:

- индивидуальные потребности семьи;

- потребности подсистем семьи;

- потребности и проблемы семьи;

г) позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи:

- чего хочет семья и ждет от социального педагога;

- каковы планы семьи;

- каковы возможности семьи в плане изменений;

- реалистичны ли ожидания в плане изменения семьи.

3. Определение социального статуса семьи (образовательный ценз, жилищные условия, состав семьи).

4. Диагностика внутрисемейных отношений:

- методика ТОРО, АСВ.

5. Определение психологического климата семьи и воспитательного потенциала:

- анкета «Искусство жить с детьми» и методика Билонес и Голубева.

6. Коррекционная работа с педагогически несостоятельными семьями, создание педагогической гостиной:

- создание клубов, но интересам;

- совместные праздники семей и сотрудников д/с;

- индивидуальная работа.

7. Работа с детьми:

а) методом включенного наблюдения определить положение каждого ребенка в коллективе (гониометрии Коломенского «Два домика»);

б) выявление лидера, комфортной группы, «отверженных»;

в) изучить положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями и другими родственниками (методика КРС);

г) коррекционная работа с дезадаптированными детьми:

- индивидуальная работа;

- игры с нравственным аспектом;

- посещение на дому;

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников
Прежде чем говорить об особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста рассмотрим понятие «ценностные ориентации» личности. Итак, каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. ...

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru