Большая ответственность за культурное развитие подрастающее поколение ложиться на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.
Художнику-педагогу нелегко осуществлять систематическую художественную деятельность, поскольку он основательно загружен учебно-воспитательной, оформительской, внеклассной и общественной работой в школе. Немало времени требуется для подготовки к урокам.
В изобразительной деятельности заключается одна из главных целей жизни и профессии художника-педагога.
Систематическая творческая работа, помимо удовлетворения духовных запросов и профессиональных потребностей учителя, выполняет ещё одну важную функцию, помогает ему поддерживать на должном уровне творческий потенциал и художественное мастерство, придает уверенность в своих силах, способствует свободному владению изобразительными средствами, дает возможность интересно и эффективно проводить занятия по своим специальности. Как известно, одним из главных средств наглядного обучения изобразительному искусству являются рисунки, выполняемые учителем с целью иллюстрирования и дополнения устного объяснения учебного материала. Это обстоятельство обуславливает необходимость уверенного владения свободным беглым рисунком.
Тему курсовой работы, я выбрала не случайно, т.к считаю её актуальной на сегодняшний день. В свое педагогической практике я наблюдала то, что умелая организация урока учителем приводит к положительному результату. От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования или воспользуется лишь наглядными материалами, зависит качество творческой работы ученика.
В своей работе я хотела бы выяснить роль педагогического рисунка, и его влияние на выполнение творческих работ учеников.
Чтобы раскрыть эту тему мне необходимо решить следующие задачи:
определить является ли педагогический рисунок видом наглядного обучения;
определить назначение изобразительных средств для педагогического рисования;
рассмотреть особенности рисования мелом на классной доске;
провести тестирование, которое поможет сделать выводы для моей работы;
разработать урок с использованием личного показа учителем хода рисования.
Еще о педагогике:
Речевое развитие нормальных детей
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить ...
Изучение особенностей личности младших школьников в педагогическом процессе
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Существен ...
Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...