Педагогический рисунок

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок

Большая ответственность за культурное развитие подрастающее поколение ложиться на учителей общеобразовательных школ, поскольку они ведут повседневную учебно-воспитательную работу с многомиллионной массой детей. Учитель является центральной фигурой в школе, от его профессиональной квалификации зависят содержание и качество учебного процесса, объем и уровень знаний получаемых школьниками. Правильно поставленные, хорошо организованные, систематически и интересно проводимые занятия по изобразительному искусству, играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.

Художнику-педагогу нелегко осуществлять систематическую художественную деятельность, поскольку он основательно загружен учебно-воспитательной, оформительской, внеклассной и общественной работой в школе. Немало времени требуется для подготовки к урокам.

В изобразительной деятельности заключается одна из главных целей жизни и профессии художника-педагога.

Систематическая творческая работа, помимо удовлетворения духовных запросов и профессиональных потребностей учителя, выполняет ещё одну важную функцию, помогает ему поддерживать на должном уровне творческий потенциал и художественное мастерство, придает уверенность в своих силах, способствует свободному владению изобразительными средствами, дает возможность интересно и эффективно проводить занятия по своим специальности. Как известно, одним из главных средств наглядного обучения изобразительному искусству являются рисунки, выполняемые учителем с целью иллюстрирования и дополнения устного объяснения учебного материала. Это обстоятельство обуславливает необходимость уверенного владения свободным беглым рисунком.

Тему курсовой работы, я выбрала не случайно, т.к считаю её актуальной на сегодняшний день. В свое педагогической практике я наблюдала то, что умелая организация урока учителем приводит к положительному результату. От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования или воспользуется лишь наглядными материалами, зависит качество творческой работы ученика.

В своей работе я хотела бы выяснить роль педагогического рисунка, и его влияние на выполнение творческих работ учеников.

Чтобы раскрыть эту тему мне необходимо решить следующие задачи:

определить является ли педагогический рисунок видом наглядного обучения;

определить назначение изобразительных средств для педагогического рисования;

рассмотреть особенности рисования мелом на классной доске;

провести тестирование, которое поможет сделать выводы для моей работы;

разработать урок с использованием личного показа учителем хода рисования.

Еще о педагогике:

Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка
Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, по ...

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru