Изобразительные средства педагогического рисунка

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок » Изобразительные средства педагогического рисунка

Материалы, применяемые в педагогическом рисовании.

В учебных помещениях наших школ, техникумов, институтов всегда есть классные доски, черного, коричневого, темно-зеленного цвета, на которых четко выделяются надписи или рисунки мелом.

Классные доски изготавливаются из древесностружечной плиты, на который наклеивается линолеум темной расцветки. Доска имеет раму или бортики снизу и сверху. Нижний бортик имеет лоток с выемкой для мелков и тряпки.

Цвет линолеума должен гармонировать с окраской помещения, не утомлять глаз и давать возможность ясно видеть нарисованное на доске с самых отдаленных точек комнаты.

Пока в школах чаще всего можно видеть доски темного цвета. Это вызвано тем, что мелки выпускаются только светлых тонов.

Более удачное использование светло-серого цвета и темных мелков, что дает возможность приблизить изображение на доске к изображению на бумаге.

Для рисование на доске применяют белые и цветные мелки, которые должны быть относительно мягкими, чтобы рисунок был четким и ясным.

Часто учитель рисует на бумаге углем и пастелью. Для этого надо иметь планшет с наклеенной на него бумагой. Его можно изготовить из различных материалов: на подрамник натянуть белый холст или укрепить фанеру, плотный картон, древесностружечную плиту. Необходимо иметь приспособления, с помощью которых можно прикреплять планшет к стене или доске и быстро его снимать. Размер планшеты должен быть таким, чтобы на нем можно было выполнять рисунки крупного формата.

Для рисования на планшете употребляют древесный уголь. Он хорошо ложится на поверхность бумаги, картона или холста и легко снимается с него. Пастель во многом имеет сходство с цветными мелками. Это в основном, спрессованные в виде палочек порошки пигментов.

Особенности технических приемов рисования на доске.

Технические приемы рисования мелом определяются в основном учебными задачами и назначением данного вида изображений на доске, а также возможностями материалов, имеющих у учителя. Основная задача педагога - наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Это предъявляет к рисунку ряд требований.

Прежде всего, рисунок на доске должен быть достаточно крупного размера, чтобы все сидящие в классе хорошо видели его. Он должен быть так же предельно простым, ясным, лаконичным, так как преподавателю необходимо выделить главное в изображенном и обратить на него внимание учащихся. Надо иметь в виду, что большей частью рисунки на доске делаются для того, чтобы дать ученикам правильное направление для самостоятельного решения задачи построения объемных изображений. Поэтому долго рисовать, задерживать внимание детей работой на доске не следует.

Мел как материал имеет свои положительные качества. Это послушный материал в руках художника. Он дает контур разной толщины, легко стирается.

Удобными и интересными для художника - педагога материалами рисунка являются: уголь, сангина, соус, пастель, цветной мел. Они позволяют работать быстро и широко, сочетать линеарное рисование с беглой, обобщенной тональной моделировкой.

Еще о педагогике:

Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...

Методы проблемного обучения и последовательность их применения в учебном процессе
Уровень проблемное™ ситуаций зависит и от того, какими методами и в каких формах учебной работы реализуется принцип проблемное™. Различие методов, обеспечивающих усвоение опыта творческой деятельности определяется постепенностью его овладением учениками. Исследовательский, частично-поисковый методы ...

Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru