Учитель ИЗО - художник и педагог

Статьи о педагогике » Педагогический рисунок » Учитель ИЗО - художник и педагог

Страница 1

Нередко задачи работы художника - педагога в школе понимается слишком упрощенно. При этом в качестве одного из главных элементов выдвигается такой: общеобразовательная школа не готовит художников, поэтому нет смысла заботиться о повышении уровня требований качества обучения школьников по изобразительному искусству. Вслед за этим неизбежно возникает другой вопрос: а нужны ли школе высококвалифицированные учителя изобразительного искусства, нет ли здесь неоправданного усложнения проблемы?

Такие суждения безусловно ошибочны.

Когда предлагается поднять на подлинную высоту дело эстетического воспитания и художественного образования школьников, то речь идет не о массовой подготовке, будущих художников в стенах общеобразовательных школах, а о массовой и эстетической грамотности выпускников такой школы.

Учитель изобразительного искусства должен сам уверенно работать и как художник, иметь возможность убедительно показать учащимся привлекательность практической работы по рисунку или живописи. Такой педагог может увлечь ребят своим предметом, поможет учащимся приобрести достаточно обширные знания и навыки. Он способен делом показать, что искусство - это не скучная повседневность, а праздник, глубокая потребность человека в общении с прекрасным.

Преподавательская работа по своей природе деятельности творческая, живая. Учитель должен творчески подходить к делу, т.к он имеет дело с живыми людьми, и работать по трафарету, по шаблону не может. Мало объяснить и показать тот или иной приём работы, надо добиться того, чтобы этот прием был хорошо усвоен. А это требует от учителя большого мастерства. Чтобы ученик тебя хорошо понял, недостаточно одного разъяснения и рассказа - нужно ещё суметь увидеть, почувствовать, как ученик воспринимает учебный материал, как он реагирует на твои слова и действия.

Должен возникнуть психологический контакт между учеником и учителем, они должны хорошо понимать друг друга. По выражению лица, глаз, по движению ребёнка учитель видит, доходит до него то, о чем идет речь или нет. Все это учитель сам испытывает, приобретая мастерство и опыт.

Можно только с уверенностью сказать, что успешное обучение невозможно без контакта педагога с учеников. Взаимоотношение в художественной педагогике и практике искусства часто понимается неверно. Задачи, стоящие перед искусством и перед художественной школой, будучи едиными, по существу, практически различны, если учитывать специфику деятельности художника и педагога.

Проблемы мастерства, стоящие перед искусством, безусловно, должны найти отражение в системе преподавании.

Разлад между мастерством и педагогом состоит в том, что художник судит о зрелом искусстве, а педагог к тому же о процессе развития.

Конечная цель обучения всегда понималась как подготовка и образование мастера - творца, автора и композитора своего произведения.

Вопрос? Что же является предметом обучения? Техническая или творческая сторона его? Каким образом в учебном процессе они сочетаются? Возможно ли это сочетание и на какой основе?

Казалось бы, на поставленные вопросы может быть дан единственно возможный ответ? Школа должна в равной мере дать учащимся, и творческое развитие и технические знания и навыки. Поскольку в самом искусстве эти стороны неразрывно спаяны в одном образе воплощенном на полотне живописно - техническими средствами, чтобы овладеть средствами изображения, безусловно, требуется, творческое отношение, но и в значительно большей степени требуется упражнение, постепенно воспитывающие и образующее дарование учащегося, все начинается от простейших учебных задач в самом примитивном их требует воспитание: развитие глазомера, восприятие цвета, сам процесс рисования или письма, творческие способности учащегося развиваются в учебно-воспитательном процессе

Рисунок ученика (в равной мере любая другая работа) для проницательного педагога документ, свидетельствующий о состоянии мышления и восприятия учащегося на данном этапе. Каждая работа представляет собой относительную ценность относительно ребенка. Рост ученика определяется, прежде всего именно этой относительной мерой, относительно целей, предшествующих его работ и достигнутому уровню развития.

Тестирование

При разработке данной темы в практической части всей курсовой, я использовала анкету открытого типа с заданными вариантами ответов.

В исследовании приняло участие 42 ученика, 23 человека - пятого класса и 19 человек - шестого класса. Как показали данные теста любят рисовать 52% пятиклассников и 37% шестиклассников, при этом самостоятельно занимаются изобразительной деятельностью, с проявлением фантазии 65% пятиклассников, и 73% - шестиклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru