Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Страница 1

В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.

Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые.

При первоначальной качественной оценке результатов были выявлены смысловые единицы, наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. В качестве единиц анализа использовалась частота появления признаков в тексте речи детей (результаты обработки приведены в таблицах).

Особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.

Результаты обработки представлены в таблице 5.

Особенности отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия учителем (результаты контент-анализа) по 2 “Б” классу.

Таблица5.

Группа

Единица анализа

Частота появления

Принимаемые

Учитель добрый, любит учеников, хорошо относится к ученикам

10

Ученики любят учителя, относятся к нему хорошо

7

Ученики уважают и слушаются учителя

5

Иногда сердится, когда не слушаются или не учатся

3

Учитель относится к ученикам ни плохо, ни хорошо

2

Частично принимаемые

Учитель аккуратный, красивый, в очках, черная, рыжая, пушистая, хитрая

9

Когда ученики плохо себя ведут, ругает

3

Ученикам интересно с учениками, а не с учителем

2

Учитель просто учит детей, но не любит, не обижает, но и не заботится

2

Относится к ученикам нормально

2

Ученики учителя уважают, относятся к нему не грубо

4

Иногда добрый, вежливый

3

Учитель злой всегда, не любит учеников

2

Ученики тоже его не любят и не хотят в школу, т.к. учитель злой

1

Непринимаемые

Учитель агрессивный, сердитый, злой, грубый

14

Добрый, относится хорошо

5

Учитель к ученикам относится ни плохо, ни хорошо, нормально

4

Ученики боятся учителя, когда он сердится

3

Ученики не любят учителя, не уважают его

7

Учитель не любит учеников, обижает

5

Медлительная, важная, красивая

7

Учителя ученики уважают

2

У учителя есть любимчики

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru