В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.
Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые.
При первоначальной качественной оценке результатов были выявлены смысловые единицы, наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. В качестве единиц анализа использовалась частота появления признаков в тексте речи детей (результаты обработки приведены в таблицах).
Особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.
Результаты обработки представлены в таблице 5.
Особенности отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия учителем (результаты контент-анализа) по 2 “Б” классу.
Таблица5.
Группа |
Единица анализа |
Частота появления |
Принимаемые |
Учитель добрый, любит учеников, хорошо относится к ученикам |
10 |
Ученики любят учителя, относятся к нему хорошо |
7 | |
Ученики уважают и слушаются учителя |
5 | |
Иногда сердится, когда не слушаются или не учатся |
3 | |
Учитель относится к ученикам ни плохо, ни хорошо |
2 | |
Частично принимаемые |
Учитель аккуратный, красивый, в очках, черная, рыжая, пушистая, хитрая |
9 |
Когда ученики плохо себя ведут, ругает |
3 | |
Ученикам интересно с учениками, а не с учителем |
2 | |
Учитель просто учит детей, но не любит, не обижает, но и не заботится |
2 | |
Относится к ученикам нормально |
2 | |
Ученики учителя уважают, относятся к нему не грубо |
4 | |
Иногда добрый, вежливый |
3 | |
Учитель злой всегда, не любит учеников |
2 | |
Ученики тоже его не любят и не хотят в школу, т.к. учитель злой |
1 | |
Непринимаемые |
Учитель агрессивный, сердитый, злой, грубый |
14 |
Добрый, относится хорошо |
5 | |
Учитель к ученикам относится ни плохо, ни хорошо, нормально |
4 | |
Ученики боятся учителя, когда он сердится |
3 | |
Ученики не любят учителя, не уважают его |
7 | |
Учитель не любит учеников, обижает |
5 | |
Медлительная, важная, красивая |
7 | |
Учителя ученики уважают |
2 | |
У учителя есть любимчики |
2 |
Еще о педагогике:
Требования к оцениванию
Прежде всего необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др. Любая проверка знаний должна определяться характером и объемом р ...
Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...
Различные методы изучения приложений интеграла в физике
Авторы различных учебников по–разному выводят формулы при изучении приложений интеграла. Рассмотрим несколько различных методов получения (вывода) формул.I. Составление интегральных сумм.Масса стержня переменной плотности.Будем считать, что отрезок [a; b] оси Ох имеет массу с переменной линейной пл ...