Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Страница 1

В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.

Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые.

При первоначальной качественной оценке результатов были выявлены смысловые единицы, наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. В качестве единиц анализа использовалась частота появления признаков в тексте речи детей (результаты обработки приведены в таблицах).

Особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.

Результаты обработки представлены в таблице 5.

Особенности отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия учителем (результаты контент-анализа) по 2 “Б” классу.

Таблица5.

Группа

Единица анализа

Частота появления

Принимаемые

Учитель добрый, любит учеников, хорошо относится к ученикам

10

Ученики любят учителя, относятся к нему хорошо

7

Ученики уважают и слушаются учителя

5

Иногда сердится, когда не слушаются или не учатся

3

Учитель относится к ученикам ни плохо, ни хорошо

2

Частично принимаемые

Учитель аккуратный, красивый, в очках, черная, рыжая, пушистая, хитрая

9

Когда ученики плохо себя ведут, ругает

3

Ученикам интересно с учениками, а не с учителем

2

Учитель просто учит детей, но не любит, не обижает, но и не заботится

2

Относится к ученикам нормально

2

Ученики учителя уважают, относятся к нему не грубо

4

Иногда добрый, вежливый

3

Учитель злой всегда, не любит учеников

2

Ученики тоже его не любят и не хотят в школу, т.к. учитель злой

1

Непринимаемые

Учитель агрессивный, сердитый, злой, грубый

14

Добрый, относится хорошо

5

Учитель к ученикам относится ни плохо, ни хорошо, нормально

4

Ученики боятся учителя, когда он сердится

3

Ученики не любят учителя, не уважают его

7

Учитель не любит учеников, обижает

5

Медлительная, важная, красивая

7

Учителя ученики уважают

2

У учителя есть любимчики

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка. Сформированност ...

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Уголок природы в старшей группе
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаютс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru