В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.
Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые.
При первоначальной качественной оценке результатов были выявлены смысловые единицы, наиболее общие ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. В качестве единиц анализа использовалась частота появления признаков в тексте речи детей (результаты обработки приведены в таблицах).
Особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю.
Результаты обработки представлены в таблице 5.
Особенности отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия учителем (результаты контент-анализа) по 2 “Б” классу.
Таблица5.
Группа |
Единица анализа |
Частота появления |
Принимаемые |
Учитель добрый, любит учеников, хорошо относится к ученикам |
10 |
Ученики любят учителя, относятся к нему хорошо |
7 | |
Ученики уважают и слушаются учителя |
5 | |
Иногда сердится, когда не слушаются или не учатся |
3 | |
Учитель относится к ученикам ни плохо, ни хорошо |
2 | |
Частично принимаемые |
Учитель аккуратный, красивый, в очках, черная, рыжая, пушистая, хитрая |
9 |
Когда ученики плохо себя ведут, ругает |
3 | |
Ученикам интересно с учениками, а не с учителем |
2 | |
Учитель просто учит детей, но не любит, не обижает, но и не заботится |
2 | |
Относится к ученикам нормально |
2 | |
Ученики учителя уважают, относятся к нему не грубо |
4 | |
Иногда добрый, вежливый |
3 | |
Учитель злой всегда, не любит учеников |
2 | |
Ученики тоже его не любят и не хотят в школу, т.к. учитель злой |
1 | |
Непринимаемые |
Учитель агрессивный, сердитый, злой, грубый |
14 |
Добрый, относится хорошо |
5 | |
Учитель к ученикам относится ни плохо, ни хорошо, нормально |
4 | |
Ученики боятся учителя, когда он сердится |
3 | |
Ученики не любят учителя, не уважают его |
7 | |
Учитель не любит учеников, обижает |
5 | |
Медлительная, важная, красивая |
7 | |
Учителя ученики уважают |
2 | |
У учителя есть любимчики |
2 |
Еще о педагогике:
Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В.М Васнецова «Иван царевич и Серый волк». Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исследованию Подо ...
Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...