Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Страница 3

Особенности отношения учеников к учителю, в зависимости от степни принятия учителем (результаты контент-анализа по 2 “В” классу)

Таблица6.

Группа

Единицы анализа

Частота появления

Принимаемые

Учитель добрый, спокойный, относится к ученикам хорошо

35

Ученики любят учителя, он им нравится

9

Задумчивый, веселый, красивый, пушистый (нейтральные характеристики)

18

Учитель вежливо с уважением относится к ученикам

4

Учитель учит детей, объясняет им

7

Ученики вежливы и внимательны с учителем, относятся к нему с уважением, слушаются его

16

Учитель добрый, но строгий, и иногда сердится

8

Частично принимаемые

Учитель добрый, заботливый, хорошо относится

7

Учитель строгий, не всегда хорошо относится

4

Ученики боятся учителя

3

Ученики относятся к учителю нормально, вежливо, с уважением

4

Учитель нравится ученикам

2

Учитель пушистый, большой, аккуратный (внешнее описание)

8

Учитель хорошо объясняет, учит

3

Непринимаемые

Справедливая, умная, красивая (внешнее описание)

15

Учитель учит детей

4

Ученики боятся учителя

6

Учитель не нравится ученикам

4

Учителю не нравятся дети

5

Учитель злой и сердитый (строгий)

10

Учитель добрый, относится к ученикам хорошо

3

Ученики, принимаемые педагогом, описывают учителя в основном как доброго, спокойного, заботливого. Однако также они упоминают изредка о том, что учитель строгий и может сердиться. Следует отметить, что сравнительно маленький процент детей описывает отношение учеников к учителю “холодными” характеристиками “вежливые”, “относятся с уважением”, внимательны. Довольно часто в то время как “учитель относится к ученикам вежливо” используется сравнительно редко, чаще использовались понятия “относится хорошо, по доброму”, “любит учеников”. Например: “Учитель – лебедь” - добрый, красивый, умный учитель. Он хорошо относится к ученикам, но когда надо – поругает, когда они что-нибудь не так делают.

Частично принимаемые учителем ученики описывают личность учителя чаще всего какими-либо внешними характеристиками: “пушистый”, “большой” и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Воспитание дисциплины и культуры поведения
Дисциплина прежде всего обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все требования, которые предъявляются к его служебным обязанностям, это создает предпосылки для достижения высоких результатов в работе и повышении ее качества, что, безусловно, хорошо ...

Диагностика личности школьника
Исследование проводилось на базе ГУО «средняя школа города Бреста». Группа состояла из 6 мальчиков и 7 девочек. Эмпирическое исследование включает в себя: диагностику личности школьника; описание организации и хода эксперимента; итоговой диагностики. Важную задачу современной школы по воспитанию вы ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru