Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Статьи о педагогике » Роль эмоционального компонента в системе отношений учитель-ученик » Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика

Страница 3

Особенности отношения учеников к учителю, в зависимости от степни принятия учителем (результаты контент-анализа по 2 “В” классу)

Таблица6.

Группа

Единицы анализа

Частота появления

Принимаемые

Учитель добрый, спокойный, относится к ученикам хорошо

35

Ученики любят учителя, он им нравится

9

Задумчивый, веселый, красивый, пушистый (нейтральные характеристики)

18

Учитель вежливо с уважением относится к ученикам

4

Учитель учит детей, объясняет им

7

Ученики вежливы и внимательны с учителем, относятся к нему с уважением, слушаются его

16

Учитель добрый, но строгий, и иногда сердится

8

Частично принимаемые

Учитель добрый, заботливый, хорошо относится

7

Учитель строгий, не всегда хорошо относится

4

Ученики боятся учителя

3

Ученики относятся к учителю нормально, вежливо, с уважением

4

Учитель нравится ученикам

2

Учитель пушистый, большой, аккуратный (внешнее описание)

8

Учитель хорошо объясняет, учит

3

Непринимаемые

Справедливая, умная, красивая (внешнее описание)

15

Учитель учит детей

4

Ученики боятся учителя

6

Учитель не нравится ученикам

4

Учителю не нравятся дети

5

Учитель злой и сердитый (строгий)

10

Учитель добрый, относится к ученикам хорошо

3

Ученики, принимаемые педагогом, описывают учителя в основном как доброго, спокойного, заботливого. Однако также они упоминают изредка о том, что учитель строгий и может сердиться. Следует отметить, что сравнительно маленький процент детей описывает отношение учеников к учителю “холодными” характеристиками “вежливые”, “относятся с уважением”, внимательны. Довольно часто в то время как “учитель относится к ученикам вежливо” используется сравнительно редко, чаще использовались понятия “относится хорошо, по доброму”, “любит учеников”. Например: “Учитель – лебедь” - добрый, красивый, умный учитель. Он хорошо относится к ученикам, но когда надо – поругает, когда они что-нибудь не так делают.

Частично принимаемые учителем ученики описывают личность учителя чаще всего какими-либо внешними характеристиками: “пушистый”, “большой” и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Причины необъективности педагогической оценки
Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным. Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации ...

Отклонение от нормы в строении артикуляторных органов
Прежде всего, это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов. Наиболее распространенным дефектом в строении челюстей является неправильный прикус, неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние резцы перекрывают нижние на 1,5 ...

Методы гуманистической педагогики
Укажем на конкретные приемы и установки гуманистического воспитания: воспитание доверием, заботой и уважением; воспитание ответственностью; воспитание творчеством; воспитание через здравомыслие, воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, право ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru