Особенности отношения учеников к учителю, в зависимости от степни принятия учителем (результаты контент-анализа по 2 “В” классу)
Таблица6.
Группа |
Единицы анализа |
Частота появления |
Принимаемые |
Учитель добрый, спокойный, относится к ученикам хорошо |
35 |
Ученики любят учителя, он им нравится |
9 | |
Задумчивый, веселый, красивый, пушистый (нейтральные характеристики) |
18 | |
Учитель вежливо с уважением относится к ученикам |
4 | |
Учитель учит детей, объясняет им |
7 | |
Ученики вежливы и внимательны с учителем, относятся к нему с уважением, слушаются его |
16 | |
Учитель добрый, но строгий, и иногда сердится |
8 | |
Частично принимаемые |
Учитель добрый, заботливый, хорошо относится |
7 |
Учитель строгий, не всегда хорошо относится |
4 | |
Ученики боятся учителя |
3 | |
Ученики относятся к учителю нормально, вежливо, с уважением |
4 | |
Учитель нравится ученикам |
2 | |
Учитель пушистый, большой, аккуратный (внешнее описание) |
8 | |
Учитель хорошо объясняет, учит |
3 | |
Непринимаемые |
Справедливая, умная, красивая (внешнее описание) |
15 |
Учитель учит детей |
4 | |
Ученики боятся учителя |
6 | |
Учитель не нравится ученикам |
4 | |
Учителю не нравятся дети |
5 | |
Учитель злой и сердитый (строгий) |
10 | |
Учитель добрый, относится к ученикам хорошо |
3 |
Ученики, принимаемые педагогом, описывают учителя в основном как доброго, спокойного, заботливого. Однако также они упоминают изредка о том, что учитель строгий и может сердиться. Следует отметить, что сравнительно маленький процент детей описывает отношение учеников к учителю “холодными” характеристиками “вежливые”, “относятся с уважением”, внимательны. Довольно часто в то время как “учитель относится к ученикам вежливо” используется сравнительно редко, чаще использовались понятия “относится хорошо, по доброму”, “любит учеников”. Например: “Учитель – лебедь” - добрый, красивый, умный учитель. Он хорошо относится к ученикам, но когда надо – поругает, когда они что-нибудь не так делают.
Частично принимаемые учителем ученики описывают личность учителя чаще всего какими-либо внешними характеристиками: “пушистый”, “большой” и т.д.
Еще о педагогике:
Факторы трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...
Виды информации
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняни ...
Методы и приёмы обучения стойке на голове с согнутыми ногами
1. Показ стойки на голове с согнутыми ногами. 2. Рассказ о способе принятия стойки на голове с согнутыми ногами. 3. Обучение стойке на лопатках на полу. 4. Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке. 5. Обучение упору стоя на голове и руках с опорой коленями о локти. 6. Обучение стойке на г ...