Особенности отношения учеников к учителю, в зависимости от степни принятия учителем (результаты контент-анализа по 2 “В” классу)
Таблица6.
Группа |
Единицы анализа |
Частота появления |
Принимаемые |
Учитель добрый, спокойный, относится к ученикам хорошо |
35 |
Ученики любят учителя, он им нравится |
9 | |
Задумчивый, веселый, красивый, пушистый (нейтральные характеристики) |
18 | |
Учитель вежливо с уважением относится к ученикам |
4 | |
Учитель учит детей, объясняет им |
7 | |
Ученики вежливы и внимательны с учителем, относятся к нему с уважением, слушаются его |
16 | |
Учитель добрый, но строгий, и иногда сердится |
8 | |
Частично принимаемые |
Учитель добрый, заботливый, хорошо относится |
7 |
Учитель строгий, не всегда хорошо относится |
4 | |
Ученики боятся учителя |
3 | |
Ученики относятся к учителю нормально, вежливо, с уважением |
4 | |
Учитель нравится ученикам |
2 | |
Учитель пушистый, большой, аккуратный (внешнее описание) |
8 | |
Учитель хорошо объясняет, учит |
3 | |
Непринимаемые |
Справедливая, умная, красивая (внешнее описание) |
15 |
Учитель учит детей |
4 | |
Ученики боятся учителя |
6 | |
Учитель не нравится ученикам |
4 | |
Учителю не нравятся дети |
5 | |
Учитель злой и сердитый (строгий) |
10 | |
Учитель добрый, относится к ученикам хорошо |
3 |
Ученики, принимаемые педагогом, описывают учителя в основном как доброго, спокойного, заботливого. Однако также они упоминают изредка о том, что учитель строгий и может сердиться. Следует отметить, что сравнительно маленький процент детей описывает отношение учеников к учителю “холодными” характеристиками “вежливые”, “относятся с уважением”, внимательны. Довольно часто в то время как “учитель относится к ученикам вежливо” используется сравнительно редко, чаще использовались понятия “относится хорошо, по доброму”, “любит учеников”. Например: “Учитель – лебедь” - добрый, красивый, умный учитель. Он хорошо относится к ученикам, но когда надо – поругает, когда они что-нибудь не так делают.
Частично принимаемые учителем ученики описывают личность учителя чаще всего какими-либо внешними характеристиками: “пушистый”, “большой” и т.д.
Еще о педагогике:
Методы исследования организации психолого-педагогического обучения
шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...
Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...
Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...