Анализ представлений учителя об образе учеников

Страница 3

Даже частично принимаемые учителем дети спокойны, сдержанны, заботливы, вежливы, способны, умны, уступчивы, культурны. Этот фактор мы условно назвали фактором подчинения. По описанию это “удобные” ученики и для обучения и для воспитания.

Во второй фактор вошла роль принимаемого с небольшим факторным весом 0,288. Эта роль описана следующими конструктами: неуверенный (0,978), пассивный (0,896).

Таким образом, принимаемые ученики в данном классе это очень неуверенные и пассивные дети, т.е. безопасные.

В результате кластерного анализа конструкты объединились следующим образом. В первый кластер попали свойства: уступчивый, аккуратный, трудолюбивый, импульсивный, дисциплинированный, способный, сдержанный, терпеливый, внимательный, терпимый, мягкий и принимаемый.

Можно сказать, что для учителя в данном случае сходными понятиями являются способный, трудолюбивый, аккуратный и характеристики подчинения: сдержанный, терпеливый, мягкий.

Второй кластер объединяет конструкты: частично принимаемый, открытый, честный, культурный, мягкий, умный, вежливый, покорный, неуверенный, слабовольный и усердный,

Для учителя умные, честные, культурные, покорные, неуверенные, слобовольные дети частично принимаемы и эти понятия сходны.

В третий кластер объединились свойства: общительный, решительный, непринимаемый, доступный, активный, отходчивый, естественный, дружелюбный, щедрый, веселый и беззаботный.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что для учителя 2 “В” класса школы №45 дети, которых она принимает это неуверенные, щедрые, но, однако активные дети. Ученики, которых учитель не принимает обладают следующими качествами: решительный, общительный, естественный, веселый, доступный, дружелюбный и т.д., т.е. это ученики, которые с трудом беспрекословно подчиняются учителю.

Частично принимаемые ученики наделены большим количеством характеристик и представляют собой портрет “удобного” ученика, который является умным, способным, честным, культурным и в то же время сдержанным, мягким, уступчивым, слабовольным и терпимым.

Интересен тот факт, что для учителя данного класса ученики частично принимаемые являются скорее принимаемыми нежели непринимаемыми, следовательно, можно сказать, что ученикам, которых учитель принимает так же как и частично принимаемым следует быть способными, умными, честными, культурными, но еще более неуверенными и пассивными, а также щедрыми.

Однако ученики не могут соответствовать образу “удобного” ребенка, они чаще веселы, общительны, дружелюбны, решительны, а, следовательно, не слабовольны и часто импульсивны и несдержанны, а поэтому и непринимаемы учителем.

Анализируя результаты по двум классам можно сделать вывод, что существуют определенные качества для принятия и качества, вызывающие у учителей начальных классов неприятие.

Принимаемыми качествами являются честный, способный, умный, аккуратный, внимательный, вежливый, пассивный, слабовольный, терпимый, сдержанный. Не принимают учителя непослушных детей.

Однако у учителей есть четкий образ, каким должен быть ученик, и если ребенок не соответствует данному образу, то учитель его автоматически не принимает.

Но можно сделать вывод о том, что в каждом классе создается свой образ принимаемого и непринимаемого ученика в зависимости от особенностей и представлений конкретного учителя.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Психолого – педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики
Необходимость изучения интеграла в школе характеризуется тем, что: если изучать только производную, но не изучать интеграл, то цикл анализа одной переменной не будет завершен; в приложениях (в том числе в физике) гораздо чаще, чем задачи на вычисление производной, её применение, используются задачи ...

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, решение проблем экономической и политической реформ, преодоление социальных противоречий потребовали переоценки многих ценностей. Система народного образования является органической частью нашего общественно-политического строя, неразрывно с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru