Таким образом, мы можем сделать вывод, что для учителя 2 “Б” класса школы №45 существует 2 типа учеников, которых она принимает.
Первый тип учеников – это веселые, беззаботные, дружелюбные, отзывчивые, общительные, доступные, открытые и упрямые.
Другой тип учеников, которых принимает учитель это сдержанные, слабовольные, терпимые, мягкие, пассивные и уступчивые. Но, однако, оба эти типа обладают следующими характеристиками примерного ученика: способный, аккуратный, умный, четкий, внимательный, культурный, вежливый.
Ученики, которых она не принимает это неуверенные и мягкие.
Частично принимает учитель дисциплинированных, уравновешенных щедрых и покорных.
Однако интересен тот факт, что для учителя дети частично принимаемые больше непринимаемы, нежели принимаемы учителем.
Можно предположить, что в группу непринимаемых и частично принимаемых учеников входят дети, которые не имеют характеристик и качеств принимаемых детей. Причем эти ученики не обязательно должны быть полной противоположностью принимаемых, они просто могут не иметь только нескольких качеств и этот факт может становиться причиной неприятия со стороны учителя. Группа непринимаемых и принимаемых частично детей в данном классе достаточно велика (83%), и этот факт подтверждает то, что полностью соответствовать представлениям учителя об идеальном ученике могут не все, а точнее лишь некоторые и как раз они попадают в группу принимаемых.
Результаты по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом с помощью дисперсионного, корреляционного, факторного и кластерного анализа.
В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая корреляционная связь существует между ролью принятого и ролью частично принятого r=0,601.
Это видно из корреляционного графа.
Для выявления представлений учителя об учениках принимаемых, принимаемых частично и полностью непринимаемых был использован метод главных компонент проекций. В ходе анализа выделилось 2 фактора собственное значение которых L1=24,2, L2=6,79 и вклад в дисперсию 78% и 21,9% соответственно.
На основе этих факторов построено семантическое пространство.
Описание пространства.
Первый фактор является наиболее значимым (L=24,2) и объясняет 78% общей дисперсии.
В первый фактор вошла роль не принятого с факторным весом –0,999. Эта роль объясняется следующими конструктами вошедшими со знаком “-” : решительный (-0,999), общительный (-0,997), отходчивый (-0,989), естественный (-0,98), веселый (-0,957), доступный (-0,85), дружелюбный (-0,84), непокорный (-0,81), озабоченный-беззаботный (-0,748).
Таким образом, учитель не принимает детей жизнерадостных и самостоятельных и коммуникабельных. Возможно, эти качества ребенка мешают, препятствуют педагогу в процессе воспитания и образования.
Роль частично принимаемый тоже вошла в первый фактор с факторным весом 0,686. Эта роль описывается следующими конструктами: внимательный (0,999), сдержанный (0,999), дисциплинированный (0,999), неусердный (0,992), вежливый (0,989), слабовольный (0,981), мягкий (0,977), аккуратный (0,977), уступчивый (0,975), заботливый (0,957), терпимый (0,943), терпеливый (0,924), честный (0,890), импульсивный (0,782), культурный (0,773).
Еще о педагогике:
Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей
формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...
Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...
Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной
активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...