Анализ представлений учителя об образе учеников

Страница 2

Таким образом, мы можем сделать вывод, что для учителя 2 “Б” класса школы №45 существует 2 типа учеников, которых она принимает.

Первый тип учеников – это веселые, беззаботные, дружелюбные, отзывчивые, общительные, доступные, открытые и упрямые.

Другой тип учеников, которых принимает учитель это сдержанные, слабовольные, терпимые, мягкие, пассивные и уступчивые. Но, однако, оба эти типа обладают следующими характеристиками примерного ученика: способный, аккуратный, умный, четкий, внимательный, культурный, вежливый.

Ученики, которых она не принимает это неуверенные и мягкие.

Частично принимает учитель дисциплинированных, уравновешенных щедрых и покорных.

Однако интересен тот факт, что для учителя дети частично принимаемые больше непринимаемы, нежели принимаемы учителем.

Можно предположить, что в группу непринимаемых и частично принимаемых учеников входят дети, которые не имеют характеристик и качеств принимаемых детей. Причем эти ученики не обязательно должны быть полной противоположностью принимаемых, они просто могут не иметь только нескольких качеств и этот факт может становиться причиной неприятия со стороны учителя. Группа непринимаемых и принимаемых частично детей в данном классе достаточно велика (83%), и этот факт подтверждает то, что полностью соответствовать представлениям учителя об идеальном ученике могут не все, а точнее лишь некоторые и как раз они попадают в группу принимаемых.

Результаты по 2 “В” классу обрабатывались аналогичным образом с помощью дисперсионного, корреляционного, факторного и кластерного анализа.

В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая корреляционная связь существует между ролью принятого и ролью частично принятого r=0,601.

Это видно из корреляционного графа.

Для выявления представлений учителя об учениках принимаемых, принимаемых частично и полностью непринимаемых был использован метод главных компонент проекций. В ходе анализа выделилось 2 фактора собственное значение которых L1=24,2, L2=6,79 и вклад в дисперсию 78% и 21,9% соответственно.

На основе этих факторов построено семантическое пространство.

Описание пространства.

Первый фактор является наиболее значимым (L=24,2) и объясняет 78% общей дисперсии.

В первый фактор вошла роль не принятого с факторным весом –0,999. Эта роль объясняется следующими конструктами вошедшими со знаком “-” : решительный (-0,999), общительный (-0,997), отходчивый (-0,989), естественный (-0,98), веселый (-0,957), доступный (-0,85), дружелюбный (-0,84), непокорный (-0,81), озабоченный-беззаботный (-0,748).

Таким образом, учитель не принимает детей жизнерадостных и самостоятельных и коммуникабельных. Возможно, эти качества ребенка мешают, препятствуют педагогу в процессе воспитания и образования.

Роль частично принимаемый тоже вошла в первый фактор с факторным весом 0,686. Эта роль описывается следующими конструктами: внимательный (0,999), сдержанный (0,999), дисциплинированный (0,999), неусердный (0,992), вежливый (0,989), слабовольный (0,981), мягкий (0,977), аккуратный (0,977), уступчивый (0,975), заботливый (0,957), терпимый (0,943), терпеливый (0,924), честный (0,890), импульсивный (0,782), культурный (0,773).

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методика исследования словообразования глаголов
Методика исследования направлена на исследование словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи в импрессивной и экспрессивной речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. Методика исследования составлялась с учетом особенностей словообразования глаголов, и направлен ...

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...

Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru