Анализ представлений учителя об образе учеников

Страница 1

Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы.

В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644).

Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по отношению ближе к непринимаемым.

Наиболее интересным для анализа было выявить представления учителя об учениках, которых он принимает, принимает частично и вообще не принимает. Для этой цели был использован метод главных компонент проекций. В ходе анализа выделилось 2 фактора собственное значение которых L1=25,27, L2=5.72, вклад в дисперсию 81,5% и 18,46% соответственно.

На основе этих факторов построено семантическое пространство (плоскость).

Описание пространства.

Первая компонента является наиболее значимой (L1=25,27) и объясняет 81% общей дисперсии.

В первый фактор вошла роль принимаемого с факторным весом равным 0,999. Эта роль объясняется следующими конструктами: способный (0,999), аккуратный (0,997), умный (0,996), честный (0,994), внимательный (0,993), культурный (0,989), сдержанный (0,981), веселый (0,981), беззаботный (0,981), дружелюбный (0,971), слабовольный (0,970), вежливый (0,967), отходчивый (0,945), терпимый (0,945), вежливый (0,945), пассивный (918), робкий (0,912), общительный (0,867), доступный (0,864), естественный (0,862), открытый (0,855), упрямый, уступчивый (0,851) и терпеливый (0,837).

Дети, принимаемые учителем обладают всеми характеристиками примерного ученика, как интеллектуальными (способный, умный), так и личностными (вежливый, честный, культурный). Однако, это пассивные, слабовольные, мягкие и робкие ученики.

Роль непринимаемого вошла тоже в первый фактор с факторным весом – 0,868 и описывается конструктами вошедшими в первый фактор со знаком “-”. Эта роль описывается следующими конструктами: неуверенный (-0,981), мягкий (-0,753).

При анализе второго фактора с меньшим значением входит роль частично принимаемого (0,256). Эта роль описывается следующими конструктами: непослушный (-0,732), импульсивный (-0,839) и покорный (0,890). Можно сказать, что принимает частично учитель учеников импульсивных, непослушных и жадных.

В результате кластерного анализа конструкты объединились в следующие кластеры: частично принимаемый, общительный, сдержанный, естественный, терпеливый, покорный, неуверенный, отвлекающийся, ленивый, неусердный и пассивный.

Второй кластер: роль принимаемого, отходчивый, веселый, доступный, мягкий, дружелюбный, терпимый, безработный, культурный.

Третий кластер: непринимаемый, щедрый, мягкий, заботливый.

В четвертый кластер объединились следующие конструкты: упрямый, уступчивый, непослушный, общительный, импульсивный, робкий, слабовольный, честный, аккуратный, способный, умный.

Можно предположить в данном случае для учителя сходными по значению является щедрый, заботливый, мягкий и непринимаемый.

Принимаемый ученик отходчивый, веселый, доступный, мягкий, дружелюбный, терпимый, беззаботный и культурный.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагно­стике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролиро­вания? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-вос­питательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...

Использование экскурсий как средства формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников на основе краеведческого материала
Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. Основной формой обучения дошкольников до введения в действие Федеральных государственных требований дошкольного образования являлось занятие. Систе ...

Проблема изучения стиля педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Совре ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru