Анализ представлений учителя об образе учеников

Страница 1

Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы.

В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644).

Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по отношению ближе к непринимаемым.

Наиболее интересным для анализа было выявить представления учителя об учениках, которых он принимает, принимает частично и вообще не принимает. Для этой цели был использован метод главных компонент проекций. В ходе анализа выделилось 2 фактора собственное значение которых L1=25,27, L2=5.72, вклад в дисперсию 81,5% и 18,46% соответственно.

На основе этих факторов построено семантическое пространство (плоскость).

Описание пространства.

Первая компонента является наиболее значимой (L1=25,27) и объясняет 81% общей дисперсии.

В первый фактор вошла роль принимаемого с факторным весом равным 0,999. Эта роль объясняется следующими конструктами: способный (0,999), аккуратный (0,997), умный (0,996), честный (0,994), внимательный (0,993), культурный (0,989), сдержанный (0,981), веселый (0,981), беззаботный (0,981), дружелюбный (0,971), слабовольный (0,970), вежливый (0,967), отходчивый (0,945), терпимый (0,945), вежливый (0,945), пассивный (918), робкий (0,912), общительный (0,867), доступный (0,864), естественный (0,862), открытый (0,855), упрямый, уступчивый (0,851) и терпеливый (0,837).

Дети, принимаемые учителем обладают всеми характеристиками примерного ученика, как интеллектуальными (способный, умный), так и личностными (вежливый, честный, культурный). Однако, это пассивные, слабовольные, мягкие и робкие ученики.

Роль непринимаемого вошла тоже в первый фактор с факторным весом – 0,868 и описывается конструктами вошедшими в первый фактор со знаком “-”. Эта роль описывается следующими конструктами: неуверенный (-0,981), мягкий (-0,753).

При анализе второго фактора с меньшим значением входит роль частично принимаемого (0,256). Эта роль описывается следующими конструктами: непослушный (-0,732), импульсивный (-0,839) и покорный (0,890). Можно сказать, что принимает частично учитель учеников импульсивных, непослушных и жадных.

В результате кластерного анализа конструкты объединились в следующие кластеры: частично принимаемый, общительный, сдержанный, естественный, терпеливый, покорный, неуверенный, отвлекающийся, ленивый, неусердный и пассивный.

Второй кластер: роль принимаемого, отходчивый, веселый, доступный, мягкий, дружелюбный, терпимый, безработный, культурный.

Третий кластер: непринимаемый, щедрый, мягкий, заботливый.

В четвертый кластер объединились следующие конструкты: упрямый, уступчивый, непослушный, общительный, импульсивный, робкий, слабовольный, честный, аккуратный, способный, умный.

Можно предположить в данном случае для учителя сходными по значению является щедрый, заботливый, мягкий и непринимаемый.

Принимаемый ученик отходчивый, веселый, доступный, мягкий, дружелюбный, терпимый, беззаботный и культурный.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушени ...

Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет
Учитывая громадное воздействие художественного слова на всестороннее развитие ребенка, воспитателю или родителю нужно обратить внимание на особенности восприятия детей дошкольного возраста [Боголюбская, Шевченко 1970:13]. Маленький ребенок читать не умеет. Художественное слово воспринимается им чер ...

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru