Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента

Страница 3

Следовательно, гипотеза, поставленная нами в начале исследования, а именно: театрализованно-игровая деятельность будет являться эффективным средством развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условии: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный характер общения; принцип «здесь и сейчас»; доверительность в общении; обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал, подтвердилась.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме развития лидерских качеств детей подросткового возраста, мы выявили, что:

- разноплановость освещения вопроса лидерства объясняется тем, что оно может рассматриваться с разных точек зрения: как процесс организации группы, как результат общения и т.д. При определении понятия лидерства психологи делают акцент на одном или нескольких аспектах данной проблемы, учитывая при этом и другие. Однако с каких бы сторон ни рассматривалось в науке понятие лидерства и лидера малой группы, общим в их характеристиках является влияние лидера. Лидером принимается и считается тот, чьи установки и ориентации становятся исходными эталонами для всех или большинства членов группы в оценке ими значимых аспектов жизнедеятельности группы. За лидером признается право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы;

- подростковый возраст как наиболее благоприятный период для воспитания лидерских качеств у ребенка, где оптимально его включение в совместную деятельность с педагогами и родителями, стимулирующими развитие у подростков лидерских качеств самосознания, самовоспитания, самооценки;

- театрализованно-игровые мероприятия проходят вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях. Используются разнообразные формы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение и развитие. Каждый ученик может проявить себя и как исполнитель и как организатор. Развиваются способности, формируется творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, создаются благоприятные условия для развития дружеского коллектива и развития лидерских качеств детей подросткового возраста.

Таким образом, проведенное теоретическое исследование позволило выявить ряд направлений, позволяющих развивать лидерские способности ребенка. На сегодняшний день одной из благоприятных сфер для воспитания лидерских качеств у подростков являются внеклассные мероприятия.

Для эмпирического этапа исследования мы поставили следующие задачи:

1. Выявить исходный уровень развития лидерских качеств детей подросткового возраста.

2. Подобрать и апробировать театрально-игровые мероприятия, направленные на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Работа учреждения дополнительного образования
Исследовательская работа проходила на базе подросткового туристского клуба "Экзотур" г. Комсомольска-на-Амуре. Педагоги клуба в работе с трудными подростками ставят перед собой ряд задач: Социализация подростков, а именно: умение работать в команде. Развитие лидерских качеств Индивидуальн ...

Интегрированный курс ''физика и астрономия''
Согласно закону «Об образовании в РФ», основной в настоящее время является обязательная (9-тилетняя) школа. С целью восстановить ''завершенные'' знания по физике и астрономии по окончании основной школы А.А. Пинский, В.Г. Разумовский и Е.К. Страут разработали интегрированный курс «Физика и астроном ...

Речевой этикет и речевая ситуация
Речевая ситуация определяется такими обстоятельствами, которые вынуждают человека говорить, при этом действовать в более или менее строгом соответствии с определяющими ситуацию признаками. Вообще под речевой ситуацией ученые понимают сложный комплекс внешних условий общения и внутренних реакций общ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru