Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Статьи о педагогике » Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста

Происходившие в нашей стране на рубеже XX-XXI вв. политические и социально-экономические перемены оказали серьезное влияние на все стороны современного состояния общества. Они привели к изменению ценностных ориентаций всего общества, но, прежде всего – подростков и молодежи, к деформированию существовавших ранее убеждений и взглядов, вытеснению духовных потребностей, ослаблению воспитательной функции семьи, самоустранению большей части родителей от воспитания своих детей.

Вследствие этого в обществе сложилась тревожная ситуация, когда отрицательно ориентированные лидеры вовлекают все большее число подростков в асоциальные молодежные группировки. Актуальность заявленной темы определяет одну из главных задач общества: противостоять разгулу безнравственности в подростковой среде путем воспитания в ней положительно ориентированных лидеров.

Такие лидеры должны быть уверенными в себе, в своих созидательных возможностях, способностях и взглядах, людьми, умеющими понимать и считаться с мнением и чувствами других, умеющими управлять собственной судьбой и добиваться определенных положительных результатов в учебе, работе, семейной жизни, способными повести за собой других. Задача разработки и создания условий для воспитания такого высокоэффективного лидера становится сегодня одной из важнейших педагогических задач.

В современной России проблема лидерства входит в группу наиболее важных проблем в поиске путей выхода из сложившегося кризиса. Поэтому одним из приоритетных направлений «Программы развития воспитания в системе образования России» является направление «Лидер».

Подростковый возраст – это время бурного и во многом противоречивого развития. Поэтому мы считаем, что именно в этом возрасте у детей нужно воспитывать стремление к тому, чтобы состояться в жизни и быть успешным. Считается, что лидерские качества, так необходимые сегодня каждому человеку, закладываются и первоначально воспитываются в семье и школе. Это актуализирует проблему изучения воспитательного потенциала семьи и школы в деле формирования личности ребенка-лидера, так как семья и школа являются институтами, заинтересованными в воспитании лидерских качеств у подростка и способными это осуществить, именно их действия и роль во многом предопределят личностные качества будущего лидера.

Исходя из этого, задача педагогов и родителей заключается в создании особого поля совместной с подростком деятельности, конструктивных отношений с ним, отношений, объединенных общей целью. Таким образом, возрастающая актуальность проблемы воспитания у подростков лидерских качеств, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность, определили выбор проблемы исследования: будет ли театрально-игровая деятельность влиять на развитие лидерских качеств у детей подросткового возраста.

Цель данного исследования: теоретически обосновать и эмпирически доказать эффективность использования театрально-игровой деятельности как средства развития лидерских качеств детей подросткового возраста.

Объект исследования: лидерские качества детей подросткового возраста.

Предмет исследования: театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста.

На основе выявленной проблемы исследования нами была определена гипотеза: театрально-игровая деятельность будет являться эффективным средством развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условии:

положительный характер обратной связи;

неконкурентный характер общения;

принцип «здесь и сейчас»;

доверительность в общении;

обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал.

В соответствии с поставленной целью, выдвинутой гипотезой, нами были определены следующие зачади:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить исходный уровень развития лидерских качеств детей подросткового возраста.

3. Подобрать и апробировать серию внеклассных мероприятий, направленную на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.

4. Выявить эффективность подобранной серии внеклассных мероприятий, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Теоретический: анализ и синтез литературы.

Эмпирический: наблюдение, тест, социометрия.

База исследования: ПМК «Энтузиаст»

Еще о педагогике:

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru