По итогам проведения наблюдения и тестирования детей, нами были получены следующие результаты.
В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75%; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6%.
Таблица 2
Уровни развития лидерских качеств подростков в экспериментальной группы на констатирующем и контрольных этапах эксперимента
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Высокий уровень – 3 человек - 19 % Средний уровень–10 человек – 62 % Низкий уровень – 3 человека – 19 % |
Высокий уровень-3 человека-19 % Средний уровень-12 человек-75 % Низкий уровень-1 человек-6 % |
Проанализировав результаты экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах мы выявили, что количество детей со средним уровнем развития лидерских качеств увеличилось с 10 человек, что составляет 62 %, до 12 человек, что составляет 75 %; количество детей с низким уровнем развития лидерских качеств уменьшилось на 2 человека, с 3 человек, что составляет 19 %, до 1 человека, что составляет 6 %.
Рис. 2. Динамика развития лидерских качеств подростков экспериментальной группы на констатирующем и на контрольном этапе.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, а именно: мероприятия театрально-игровой деятельности будут являться эффективным средством развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условии: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный характер общения; принцип «здесь и сейчас»; доверительность в общении; обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер, и такая организация жизнедеятельности временного детского коллектива позволяет практически каждому ребенку реализовать свой лидерский потенциал, подтвердилась.
Эмпирическое исследование по проблеме развития лидерских качеств детей подросткового возраста посредствам театрализованно-игровой деятельности проводилось на базе ПМК «Энтузиаст» Советского административного округа г. Омска. Количество испытуемых 16 человек.
В ходе констатирующего и контрольного эксперимента нами были использованы следующие методы: наблюдение, тест «Я лидер», социометрия. На констатирующем этапе эксперимента нами были получены результаты, которые свидетельствуют о том, что детей со средним уровнем развития лидерских качеств больше , чем с высоким.
На этапе формирующего эксперимента нами были проведены театрализованно-игровые мероприятия различной тематики, разнообразных форм и видов на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста.
В ходе контрольного этапа эксперимента мы изучили уровень развития лидерских качеств детей подросткового возраста после проведённого формирующего этапа исследования. У детей произошли существенные изменения в уровне развития лидерских качеств – количество детей со средним уровнем развития лидерских качеств увеличилось с 10 человек, что составляет 62%, до 12 человек, что составляет 75%; количество детей с низким уровнем развития лидерских качеств уменьшилось на 2 человека, с 3 человек, что составляет 19%, до 1 человека, что составляет 6%; количество детей с высоким уровнем развития лидерских качеств осталось прежним – 3 человека, что составляет 20%.
Еще о педагогике:
Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...
Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как
социально-педагогическая проблема
Воспитание подрастающего поколения осуществляется за счет освоения ими социального опыта людей путем выработки на этой основе опыта своей жизнедеятельности. Это происходит в процессе и результате включения их в общественные отношения, общение и общественно-необходимую трудовую деятельность. Главная ...
Идеологический фундамент Российской школы
В этой связи одна из главных задач - осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего индивидуальные и коллективные ценностные установки, обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека. Реше ...