Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 1

На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констатирующего эксперимента, было предложено ответить на десять вопросов, направленных на выявление знаний детьми истории и культуры поселка Палкино:

Как называется поселок, в котором ты живешь?

Как называют жителей нашего поселка?

На какой улице ты живешь?

Какие еще есть улицы в нашем поселке?

Какие достопримечательности есть в городе, с которыми знакомят всех гостей?

Какие памятники есть в нашем поселке?

Как называется главная улица нашего поселка?

Как называется озеро в нашем поселке?

Какая река протекает в нашем поселке?

Где находится церковь в нашем поселке ?

Как показывают результаты таблицы 5 80% детей имеют средний, дети могут назвать название своего поселка, улицы, знают где находятся озеро и церковь, а 20 % - высокий уровень знаний истории и культуры родного поселка, дети знают почти все улицы поселка, хорошо ориентируются, могут рассказать о наших достопримечательностях своим друзьям.

Повысился также и общий эмоциональный отклик группы на восприятие экскурсионного материала. Дети были действительно заинтересованы в том, о чем их спрашивали, даже перебивали друг друга, хотели, чтобы их спросили первыми.

Таблица 5 Показатели знаний старшими дошкольниками экспериментальной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента

ФИО

Количество баллов

Уровни

1

Адарченко В.

5

С

2

Федоров А.

6

С

3

Болашов В.

6

С

4

Боровикова Н.

5

С

5

Бойко В.

8

В

6

Ульянов Э.

5

С

7

Васильев В.

5

С

8

Светикова Я.

6

С

9

Васильева С.

8

В

10

Ситковский В.

7

С

Как видно из таблицы 6, в контрольной группе результаты остались практически теми же, что и на констатирующем этапе, даже несколько уменьшились , 90% детей имеют средний , дети знают центральные улицы города, расположение памятников, знают где находится озеро, церковь, а 10 % - низкий уровень знаний истории и культуры родного поселка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Анализ содержания школьных учебников по астрономии
Проанализируем более подробно содержание учебников Б.А. Воронцова-Вельяминова (2001), Е. П. Левитана (1994), А. В. Засова и Э. В. Кононовича(1993) и самоучитель Д. Моше ''Астрономия'', курс которого легко можно использовать и как учебник по предмету (ограничимся этими учебниками как наиболее часто ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru